Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Общество27 сентября 2005 22:00

Мошенники не оставляют матерей Беслана в покое

Семьи Беслана, потерявшие своих детей во время захвата школы, снова становятся участниками чужой игры. На этот раз игры на деньги. Сегодня они живут датой 15 октября. Этот день назначил маг Григорий Грабовой, чтобы воскресить погибших детей. Каким днем будут жить родственники погибших потом?
Источник:kp.ru

Семьи Беслана, потерявшие своих детей во время захвата школы, снова становятся участниками чужой игры. На этот раз игры на деньги. Сегодня они живут датой 15 октября. Этот день назначил маг Григорий Грабовой, чтобы воскресить погибших детей. Каким днем будут жить родственники погибших потом? Кто еще пообещает пострадавшим семьям спасение от их трагедии?

Традиционно любое горе вызывает две волны человеческого внимания. Первая волна – это те, кто искренне переживает боль других людей и готов бескорыстно помогать. Вторая – кто намерен нажиться на ситуации. Так происходит везде, где можно взывать к человеческому состраданию. Кто-то собирает милостыню для бедных и на строительство храмов под прикрытием монашеских одежд, кто-то грабит стариков, ждущих пенсию и открывают счета в банках от имени пострадавших от природных катаклизмов.

В сентябре прошлого года, вскоре после теракта, в Беслане появились эмиссары Григория Грабового. Рассказывали о чудесах, творимых магом-«мессией», о том, сколько давно умерших людей он уже воскресил и даже обещали познакомить с ними родственников погибших. Тогда их деятельность была принята в штыки и общественностью, и семьями погибших, и представителями православной церкви.

Как выяснилось сейчас, тогда часть матерей начала общение с Грабовым. Свою связь они не афишировали, поэтому до тех пор, пока они не отправились на его сеансы в столицу, об этом никто не догадывался.

Сегодня Грабовой собирает залы людей, потерявших надежду или не доверяющих традиционной медицине. Маг учит своих адептов управлять собственными биоритмами и восстанавливать пошатнувшееся здоровье. Кстати, стоимость воскрешения детей, заявленная эмиссарами «мессии», высока – 39 тысяч рублей.

Впрочем, о том, что за совершение чуда Грабовой требует деньги, его последователи стараются не распространяться. Зато активно рассказывают, что маг оплатил дорогу 15 матерям, чтобы они смогли приехать к нему в Москву.

Родственники погибших, которые не поверили в целительство, просят Генпрокуратуру проверить деятельность Грабового. Они не исключают, что Грабовой действительно обладает некоторым даром.

Но Грабовой не единственный, кто стал эксплуатировать тему Беслана. После трагедии был зарегистрирован новый Интернет-ресурс «Правда Беслана.ру». Его курирует политтехнолог Марина Литвинович. На сайте идет «собственное расследование» теракта.

Некоторые организации вообще воспринимают «Матерей Беслана» как раскрученный политический бренд. «Достаточно посмотреть наш электронный ящик, от кого мы получаем письма, - говорит Джульетта Басиева, исполнительный директор комитета «Матери Беслана». - Приглашают нас принять участие в массовых голодовках, забастовках в поддержку того или в поддержку сего. … Это и есть грязные политические технологии».

Предлагая «лекарство от боли», те, кто слетелся в Беслан после теракта, на самом деле не дают ранам заживать. Они поддерживают огонь страданий, чтобы раз за разом являться в роли спасителя и гасить это пламя, а затем снова подкидывать в топку новые дрова. Ведь если женщины успокоятся и смирятся с потерей, если перестанут искать виноватых и начнут оплакивать своих мертвых лишь в кругу семьи, исчезнет целое поле деятельности для плеяды экономических, политических и моральных мошенников.

Поэтому сегодня каждый из них вносит свою лепту в общее дело – не дать боли утихнуть. Они раз за разом вспоминают и обсуждают кровавые подробности гибели детей не для того, «чтобы помнили», не для того, чтобы впредь трагедия не повторилась, а для того, чтобы у общества была иллюзия потребности в этих людях. Трагедию семей преумножают во благо себе все, кому не лень, как будто моральной стороны вопроса просто не существует.

Николай Коваленко.