- Москва - это замкнутый регион, и его главный дефицит - территория, - заявил на пресс-конференции Александр Кузьмин. - Новый Генеральный план Москвы нацелен на то, чтобы город не рос, а, наоборот, качественно улучшал те территории, которые есть.
Резервов мало - это реорганизация производственных зон, свалок, полей фильтрации (вроде Марьинского парка), использование территории МПС (то есть железной дороги).
Резервы земель МПС очень большие - приблизительно от 3 до 5%.
Вот некоторые планы. Они еще не утверждены, могут меняться. Но как только появится более подробная информация, «Комсомолка» обязательно о ней расскажет.
Железнодорожная связка между Белорусской площадью и площадью Савеловского вокзала вдоль Бутырского вала.
Первый вариант - просто построить над «железкой» дорогу, чтобы кварталы Центра получили выход к Часовому заводу. Появится зона, где можно строить офисы и гостиницы. Такой хребет зданий повышенной этажности никак не повлияет на панорамные виды исторического центра. При этом проезд будет шире, чем весь Бутырский вал.
Построить офисы у Савеловского вокзала выше, у Белорусского - ниже. А сверху накрыть всесезонным горнолыжным склоном.
Проект всерьез разрабатывается совместно с НИиПИ Генплана Москвы и будет рассматриваться на Общественном совете столицы.
Территория Бадаевского завода.
Эту территорию разрешили отдать под жилую застройку (строительство начнется в ближайшее время). Все памятники архитектуры сохраняются и выделяются в отдельную зону.
Участок вдоль Москвы-реки от Сити до Филевской поймы.
Пока здесь руины заброшенных заводов, а хотят построить жилые массивы.
Гостиница «Москва».
Не изменит своего внешнего облика, только фасад из стекла и бетона сделают более интересным, чтобы не выбивался из стиля расположенных по соседству домов. Внизу - паркинг на 700 машин, вверху - три корпуса. На Манежную площадь выходит гостиничный блок, на Театральную - место для бизнес-конференций, на площадь Революции - так называемый appart-hotel - номера вроде квартиры для тех, кто приехал в столицу поработать на год или даже несколько лет.
Четвертое транспортное кольцо.
Кузьмин не исключает, что здесь выделят один ряд под скоростной трамвай, у которого расстояния между остановками будут гораздо длиннее, чем у обычного.
Железные дороги.
Пристроят дополнительные пути, по которым транспорт начнет возить пассажиров внутри города. Например, из одного района в другой без остановок.