Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Звезды9 августа 2006 22:00

Шарапов получал за роль больше Жеглова

Неизвестные кадры и факты съемок культовой картины «Место встречи изменить нельзя»
Источник:kp.ru

На днях два прекрасных актера Владимир Конкин и Станислав Садальский отметят солидные даты - 55 лет. За это время они сыграли сотни ролей, но образы Шарапова и Кирпича навсегда остались их «визитными карточками».

Наши корреспонденты отправились в легендарный Музей кино Одесского отделения Союза кинематографистов Украины и нашли там заветную папку-коробку с надписью «Место встречи изменить нельзя» - в ней вся история съемочного процесса картины с рабочим названием «Эра милосердия» по одноименному роману Аркадия и Георгия Вайнеров: режиссерский сценарий с пометками Говорухина, монтажные листы с покадровой записью каждого эпизода, фотографии... там же нашлись неизвестные кадры и забавные факты, которые до сих пор оставались неизвестны зрителям.

«Не учи ученого, гражданин Копченый»

Сцену, где Жеглов обыгрывает вора Копченого на бильярде, снимали в Одессе в единственной бильярдной, которая находилась в парке Шевченко. Кстати, она и сейчас там есть. Куравлева и Высоцкого учил играть лучший бильярдист Одессы Владимир Иванов, мастер спорта СССР. Высоцкий привез записи своих песен, их крутили в бильярдной во время съемок. Но Говорухин посчитал, что это мешает работе, и запретил «концерты».

Высоцкий три дня был режиссером

- А это правда, что вместо Говорухина какой-то период режиссером был Высоцкий?

- Говорухину во время съемок нужно было срочно выехать в Париж. Ну не останавливать же работу! Режиссером на время его отсутствия и выступил Высоцкий. Три дня он снимал. Все были им довольны. Он вел себя очень организованно. После этого руководство киностудии предложило Высоцкому самому снять кинофильм. Центральное телевидение даже поставило в план Одесской киностудии производство фильма «Зеленый фургон». Режиссером должен был быть Владимир Высоцкий...

Садальский играл Кирпича трезвым

- Роль в телефильме «Место встречи изменить нельзя» была одной из первых Станислава Садальского, - вспоминает Леонид Бурлака, оператор-постановщик картины. - Но, несмотря на это, «новенький» сразу показал себя человеком незаурядным. И вообще он был таким заводилой! Постоянно шутил, пытался все перевернуть - в хорошем смысле - на съемочной площадке. Но при этом был очень дисциплинированным и ответственным. Никогда не опаздывал на съемки, не приходил нетрезвым.

А вот Владимир Конкин, по словам Леонида Бурлаки, был совершенно иным, тихим.

- Веселые темпераменты Высоцкого и Садальского сковывали его, - признался Леонид Антонович. - Конкин даже обижался. Я помню, Володя подходил и делился со мной, что он себя неуютно чувствует, так как Высоцкий его частенько подкалывал. Ему казалось, что его недолюбливают, приходилось успокаивать.

Жемчужина коллекции

- Это тот самый кожаный плащ Жеглова, - восклицает директор музея, режиссер Вадим Костроменко. - Между прочим, плащ и шляпу Жеглова ни в каких съемках больше никто не задействовал.

Завяжите галстучек, гражданин начальничек

Высоцкий и сам умел завязывать галстук! Но на съемках эту немаловажную деталь гардероба ему поправляли режиссер и оператор. Каждый по-своему: Леонид Бурлака выстраивал кадр, а Станислав Говорухин - образ Жеглова.

«Кошелек, кошелек... Какой еще кошелек?»

Съемками эпизода, когда Высоцкий - Жеглов ведет Кирпича - Садальского в отделение милиции, руководил Владимир Высоцкий.

Шарапова на войне никто не увидел

Кадры о войне снимали в Москве. По сюжету Шарапов должен вспоминать свои фронтовые подвиги в 5-й серии, когда встречается с бандитом - боевым товарищем Левченко.

- В фильм не вошли кадры, в которых показывалось, как на фронте встретились два человека и как потом после войны их снова свела судьба, - признался Вадим Костроменко. - Дело в том, что технически отснятый материал не вмещался в пять серий, а на шесть серий его не хватало. Вот и получилось, что от этого сюжета осталось лишь несколько слов Шарапова. Я думаю, режиссер телефильма сделал так не только потому, что было легко вырезать кадры (возвращение в прошлое было в единственном месте по сюжету), но и не хотел придавать большого значения военной теме.

Отдых - благородное дело

Короткий перерыв между съемками. Справа налево: оператор Леонид Бурлака, исполнитель главной роли Владимир Высоцкий, режиссер Станислав Говорухин и подруга коллеги Говорухина - одесситка. К сожалению, никто не смог вспомнить ее имени. Кто вы, прекрасная незнакомка? Отзовитесь!

«Это ты умный, а я так, погулять вышел»

Самые «закрытые» для зрителей документы - это так называемые монтажно-технические разработки, бумаги для внутреннего пользования режиссера, администратора... В них мы нашли уникальную расчетную ведомость. В ней по дням и объектам расписано, кто сколько получал за съемки. Смотрим:

Глеб Жеглов отработал 21 съемочный день, и ему выплачивали по 42 рубля за каждый.

Володя Шарапов - 26 дней, и ему положено 52 рубля в день.

- А почему Жеглов получал меньше Шарапова? - задаем вопрос директору музея Вадиму Костроменко.

- Так ведь Шарапов, он же Владимир Конкин, в то время был уже заслуженным артистом Украины.