Со вчерашнего дня обновился канал ТВ Центр, и теперь его программы выходят в свет с корявой загогулиной в кружочке. К этому моменту публику готовили долго и в несколько устрашающей манере. Бывало, смотришь тихий детектив с Эркюлем Пуаро, где почему-то количество трупов не влияет на общую умиротворенность атмосферы, а тут в рекламной паузе тебе сообщают грозным голосом: «Ольга Кабо уже в студии! Ольга Кабо ждет тех, кому не дают покоя старые грехи, ошибки и обиды! Она готовится прийти на помощь».
Пока зритель пытается привыкнуть к тому, что Ольга Кабо теперь Чип и Дейл в едином лице, грозный голос не унимается: «Подлинные судьбы решаются на наших глазах! И чем бы все ни кончилось, этот миг не забудет никто!»
Видимо, еще немного, и на телах особо впечатлительных клиентов появится татуировка: «Не забуду этот миг». Для более толстокожих существует еще одно орудие - программа «В центре внимания». Там анонс обещает просто-таки невозможное: «Наши корреспонденты побывали ВЕЗДЕ, чтобы вы увидели ВСЕ своими глазами». Согласитесь, эти «везде» и «все» гремят покруче, чем ожидающая уже в студии Кабо. Даже охрана Владимира Путина после таких заявлений должна, пожалуй, обеспокоиться: не спрятались ли корреспонденты где-нибудь в кабинете президента? Например, под столом?
Еще ТВ Центр иногда показывал кучу людей в деловых костюмах на фоне тысяч мелких красных лампочек. Звучала тревожная музыка, и в памяти возникали всякие голливудские фильмы про охотников за привидениями, матрицу или людей Икс. Единственное опасение, которое вызывала данная реклама информационной передачи «События»: до новостей ли будет новым героям неведомого мне супербоевика?..
Другими приманками нового ТВ Центра стали ситком «Золотая теща», сериал про спецагентов «Чужая жизнь» и юмористическая программа «Вечерний квартал». Так очень четко были расставлены акценты, какие именно проекты на сегодняшнем телевидении являются успешными.
Ни для кого не секрет, что ТВЦ в своем старом варианте был каналом, стремительно проигрывающим битву за рейтинг кому ни попадя. Ситуацию решили исправить, и вот уже ветер перемен принес в студию стандартный набор клонов всего, что уже прижилось где-то по соседству. Даже простой просмотр телепрограммы на неделю будет очень поучительным для людей, пишущих диссертации о сегодняшнем телевидении. Ведь не просто так теперь все делается, не по вдохновению: какие-то специалисты изучали, не побоюсь этого слова, конъюнктуру. Кто-то аудиторию замерял у соседей-конкурентов. Кто-то бизнес-план сочинял. И вот мы получили формулу успеха на ТВ: шоу про жизнь с актрисой-ведущей (обязательно со слезами на глазах), комедийный сериал про семейные неурядицы (теща + зять, что может быть интереснее?!), субботний вечер с ребятами из КВН, чрезмерный максимализм в любом анонсе. Даже показанное ранее произведение «Принцесса и нищий» рекламируется так, чтобы уж наверняка: «ЦЕЛОЕ минное поле» получил кто-то там в наследство. Ну да, можно подумать, что четверть минного поля - это пустяки.
- Почему пушки не стреляли? - спрашивал в старом анекдоте Наполеон у полководца.
- На это есть тысяча причин. Во-первых, у нас не было пороха.
- Остальные 999 можете не называть! - ответил Бонапарт.
К сожалению, сегодняшнее телевидение - и не только ТВ Центр, явно переживающий подростковую болезнь «Хочу казаться взрослым», - очень похоже на этого полководца. Только оно, забивая эфир, наверняка назовет нам все 999 причин. Не факт, правда, что будет упомянута та, первая и главная.