Премия Рунета-2020
Россия
Москва
-8°
Boom metrics
Победа9 января 2007 22:00

Снимать фильм про Сталина опасно для жизни!

Автор реалити-шоу «За стеклом» создал 40-серийный фильм о жизни и смерти Иосифа Виссарионовича
Источник:kp.ru
Иосиф Сталин  (Давид Гиоргобиани) -жестокий диктатор и... несчастный человек.

Иосиф Сталин (Давид Гиоргобиани) -жестокий диктатор и... несчастный человек.

О великом диктаторе написали много книг и сняли немало фильмов. Не обошел эту тему и автор двух заметных телепроектов «За стеклом» и «Рублевка. LIVE» Григорий Любомиров. Он снял собственную версию жизни Иосифа Виссарионовича.

- Это моя попытка осмыслить жизнь вождя, своеобразный репортаж того времени и, наконец, исторический детектив, предлагающий разгадку таинственной смерти Сталина, - объяснил «Комсомолке» автор.

Во всех подробностях зрители увидят только отрезок жизни вождя с 1 по 28 февраля 1953 года - дня, когда с ним произошел роковой инсульт. Но в каждой серии будут эпизоды - воспоминания Сталина о его детстве, юности, гибели сына Якова на фронте, таинственной смерти второй жены Надежды Аллилуевой... Сталин постоянно мысленно беседует с самим собой. Именно в этих внутренних диалогах даются ответы на многочисленные исторические загадки. Например, почему Иосиф Виссарионович «проспал» начало войны?

Звезда не может играть вождя!

Григорий Любомиров сознательно отказался от приглашения на роль Сталина, Берия и других узнаваемых персонажей советской эпохи известных актеров.

- Я хотел, чтобы ничто не мешало созданию эффекта реальности происходящих на экране событий, - сказал режиссер.

Поэтому главным критерием кастинга, который проводили не только в России, но и за границей, стало не портретное сходство с главными героями, а «незамыленность» актера на телеэкране.

Давид Гиоргобиани, которому как раз и предложили сыграть Сталина, отнесся к работе ответственно: он активно изучал историческую литературу, общался с жителями Грузии, а перед самым началом съемок даже получил благословение на роль грузинского Патриарха.

- Единственное, что я запретил ему делать, - это читать какие-либо мемуары о личности вождя, - рассказал Любомиров. - Мне была нужна исключительно его собственная оценка, а не субъективный взгляд авторов этих книг.

Сценаристы же буквально по крупицам собирали информацию о жизни вождя из многочисленных воспоминаний родственников, знакомых и современников Сталина.

Как умер Сталин?

Все съемки проходили не в картонных мосфильмовских павильонах, а в реальных местах, там, где когда-то жил и работал Иосиф Виссарионович: в Белоруссии, Грузии, Москве и Подмосковье, на Ближней даче в Кунцеве и в кабинете в Кремле.

- Вопрос о том, умер ли Сталин своей смертью или его убили, остается открытым до сих пор, - говорит режиссер. - Мы предлагаем зрителю свою версию случившегося. И, как ни странно, именно эту сцену было снять сложнее всего. Мы старались не скатиться в «физиологию», показать смерть тела, но не духа, и найти эту грань было нелегко.

Как рассказали нам участники съемок, работа над этим проектом сопровождалась рядом трагических событий в жизни его участников. У Давида Гиоргобиани в первые дни съемок погибла дочь...

- Такого количества смертей и автокатастроф, следующих одна за другой, в моей жизни никогда не было, - пожаловался Любомиров. - И даже политический конфликт с Грузией пришелся как раз на дни съемок в Тбилиси, в связи с чем у нас возникло множество проблем. Впрочем, присутствие неких потусторонних сил многие из нас до сих пор ощущают.

КСТАТИ

Откуда в названии английское слово?

Название сериала многим показалось странным. Почему имя вождя сочетается с английским словом «live»? В конце концов многие зрители даже не знают, как это переводится... У режиссера, однако, есть свое объяснение.

- Дословный перевод «live» в данном контексте - «прямой репортаж с места действия». И мы пытаемся дать зрителю «общение» с героем без посредников, напрямую. Мы постарались выстроить достоверную историческую логику поступков Сталина, исходя из реальной ситуации и его психологии, достаточно хорошо изученной. До сих пор его образ был в сознании народа мемуарным оттиском, то есть имел неизбежный отпечаток чьей-нибудь субъективности.