Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
Звезды15 июля 2007 22:00

Ада Роговцева: Мечтала быть выше ростом и не набирать лишнего веса

Сегодня у народной артистки СССР Ады Роговцевой юбилей. В ее киевской квартире мы поговорили о прошлом и будущем
Источник:kp.ru

«Мне запрещали вести партсобрания в джинсах»

- Ада Николаевна, извините, начну с неприятного. На днях прошла информация, что вашу книгу «Мiй Костя» - о прекрасном актере и вашем супруге Косте Степанкове, запретили в Украине продавать в книжных магазинах и покупать в библиотеки. Это так?

- Это личная неприязнь ко мне одного из высоких украинских чиновников. Им, наверное, нужно, чтобы я умерла. Тогда оставят в покое.

- Но вас власть всегда любила. Говорят, вам в советские времена покровительствовал сам Владимир Щербицкий, Первый секретарь ЦК КП Украины.

- Говорили, что я открывала дверь в его кабинет ногой! Чушь! Я видела его один раз в жизни - когда меня от театра делегировали к нему на прием. Больше я никогда его не видела. Но «утка» до сих пор живет.

Да, меня можно назвать придворной актрисой! Мне все звания и награды давали вовремя. В 18 лет я стала получать сталинскую стипендию. В 23 года получила звание заслуженной артистки Украины, в 30 лет стала народной Украины, а в 40 лет - народная артистка СССР. Я все время была на плакате!

- Вы же еще и общественной деятельностью занимались?

- Ой, при моей пассивности я вечно ходила в райком выбивать что-то для театра. Моя дочь Катя в четыре годика говорила: «Я вырасту, стану актрисой и буду ходить в райком, как мама». Она считала, что актриса обязана ходить в райком.

Но при этом меня часто там же на бюро разбирали. Например, за то, что я часто меняю шляпки и корсеты. Еще мне доставалось за то, что я в джинсах веду партсобрания.

«Всегда говорю о чем не нужно»

- Ада Николаевна, в книге «Мiй Костя» вы очень откровенны.

- Да, я всегда рассказываю обо всем, о чем не нужно. Понимаете, какая интересная вещь: пока человек жив, то самое гадкое, что о нем говорят, само забывается. А когда человека нет, это становится фактом его биографии. Но и придумывать нельзя, если было по-другому. Костя - святой человек и великий артист. Да, он был пьющим, куда от этого деться?

- У вас же наверняка была масса поклонников. Как вы с ними общались?

- Как сказали обо мне однажды: с такими, как Роговцева, романы не крутят, на таких сразу женятся. Так что со мной связываться не хотели.

- А Кость Петрович, значит, сразу предложил руку и сердце?

- Это первый и единственный мужчина в моей жизни. Конечно, я не в монастыре жила. Другое дело, как начиналось и начиналось ли. Это уже зависит от брезгливости, стыдливости и этики. Знаете, когда сегодня я вижу, как молодые девчонки с кем-то крутят, советую, чтобы не упускали ничего. Когда на Кубе глаза мужчины и женщины встречаются и задерживаются, этих людей охраняют законом. Ведь самое трепетное любопытство друг к другу длится недолго!

«Сделала бы подтяжку»

- Вы собой довольны?

- Ну, я хотела бы быть выше ростом, не набирать лишних килограммов. Хотя не имею права роптать и должна быть благодарной. Дай бог, чтобы здоровье не подвело, но у меня сейчас съемки в шести картинах, а также репетиции двух спектаклей. Еще играю в четырех постановках. В моем возрасте нужно благодарить Господа за это.

- Как вы относитесь к пластическим операциям, разным модным средствам омоложения?

- С восторгом! С удовольствием сделала бы себе подтяжку, но у меня почки больные. Было бы можно, с удовольствием выгадала бы себе еще лет 5 - 6. И это не от желания молодиться, а для того, чтобы чуть-чуть меньше было работы гримерам и чуть приятнее было зрителям.

- Вы прекрасно выглядите и без пластики. У вас есть рецепты поддержания формы?

- Нет, более того - уже неделю я вообще ничего с собой не делаю. Под душем помылся и пошел. Это безобразие, меня за это ругают, но у меня столько работы разной, что на занятия собственным лицом у меня не хватает терпения.

- А стиль одежды кто вам создавал?

- Ой, я просто дохожу до ручки, после чего иду в магазин. Но покупаю только по вкусу и особо денег на тряпки не трачу: если рядом есть люди, которым не хватает на хлеб, грешно себя баловать.

Если уж совсем нужно идти высоко, так у меня масса богатых подружек. Открывается гардероб, и выбираются нужные вещи. Так как я актриса, у меня нет комплекса переодевания. Я создаю персонаж, который собирается на прием.

«Я ни о чем не жалею»

- Вы уже знаете, что вам готовят к юбилею в Украине?

- К сожалению, у нас в Украине сейчас награждают, как оскорбляют. Я даже знаю, что на обсуждении моей кандидатуры на звание почетного гражданина Киева в мэрии встал один человек и возмутился: за что Роговцевой такие почести? И Бог с ними! Поверьте, я ни на кого не сержусь, не обижаюсь, ни о чем не жалею.

- Вы много работаете в России. Почему за долгие годы вы не уехали жить в Москву?

- Предложений было много. Но сначала не могла бросить своих больных родителей, а потом - мне всегда казалось, что меня в итоге будут хоронить из родного театра Леси Украинки. Сейчас вроде бы дочь в Москве, но меня зовет к себе киевский театр. И я, кажется, уже согласилась. (Смеется.)

- Дочка готовит вам какой-то сюрприз?

- Сейчас Катя служит в Театре Романа Виктюка. А недавно окончила режиссерские курсы у Петра Ефимовича Тодоровского и ставит на мое 70-летие спектакль. Это будет ее дебютная режиссерская работа.

- Чем занимается ваш сын Костя?

- Он весь в экологии. Его очень подкосил и отрезвил Чернобыль. Он хватанул там немалую дозу радиации. Поэтому сегодня он занимается благотворительностью и решением проблем экологии. Как я говорю - милосердствует. Хотя у него замечательные стихи. Если бы он не ленился и писал, был бы выдающимся украинским поэтом!

- Всегда говорили, что у вас сильный, далеко не женский характер...

- Я бываю категорична, когда пресекаю насилие, попрание человеческого достоинства. И свое, и рядом стоящего. А вообще я комара не обижу.

У меня сейчас все замечательно - и в профессии, и в жизни. Чего всем желаю!