Премия Рунета-2020
Россия
Москва
-7°
Boom metrics
Справочники19 июня 2008 22:00

Как я возвращал деньги за прокисшие продукты

Корреспондент «Комсомолки» следовал советам экспертов по защите прав потребителей
Кисло-молочные продукты не должны быть кислыми!

Кисло-молочные продукты не должны быть кислыми!

Фото: Николай СУХОВЕЙ

Жара вступила в свои права. Шансы купить кислый йогурт, прокисшее молоко, испорченный творог повысились. Обнаружив кислятину, можно чертыхнуться и вылить все в бачок. Но «Комсомолка» рекомендует: требуйте свои кровные назад. Наш корреспондент испытал на себе, насколько это реально в Минске.

В одном из минских магазинов жена купила зерненный творог, а в соседнем - две бутылочки популярного йогурта и творог другого вида. Утренний завтрак в понедельник был омрачен: все продукты были несъедобными. Хотя дата на упаковке утверждала обратное. Так как чек был на руках, я прямиком направился в магазин.

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ

В магазине с претензией имеет смысл сначала обратиться к администратору. Если вопрос не удалось решить, нужно попросить аудиенции с директором. Вкратце изложить ему суть дела и предложить вернуть деньги. Если факты убедительные, то нередко директора немедленно удовлетворяют вашу просьбу, и кассир сразу возвращает деньги. Такой ход дел может свидетельствовать о том, что предприятие заботится о клиентах и своем имидже.

Комментарий: В одном из магазинов правило сработало. Меня оперативно перенаправили к директору, который был в торговом зале. Женщина оценила вид продукта и попросила кассира вернуть деньги. Она извинялась, обещала проверить всю партию и связаться с заводом.

Во втором магазине мне с порога заявили, что и йогурт, и творог, судя по указанным срокам на упаковке, еще свежие, а их специфический запах соответствует (при этом она даже не открыла упаковку!) запаху кисломолочных продуктов. Всем своим видом администратор выразила необоснованность претензий и нежелание их удовлетворять.

ПРАВИЛО ВТОРОЕ

Если деньги отказываются вернуть сразу, нужно описать в Книге замечаний и предложений, что и когда вы купили, почему вам это не понравилось, суть требования (обязательно) - товар или деньги, а также ваши контактные данные (обязательно).

- Согласно декрету президента РБ №2 от 14.01.2005 г. В случае отказа в удовлетворении требований, описанных в «книге жалоб», в течение 15 дней вам должны дать письменный ответ на эту запись, - рассказала «КП» председатель Белорусского общества защиты потребителей Анна СУША. - Если ответ вас не удовлетворил, можно подать в суд. В Витебске, например, покупатель некачественной сметаны отсудил у продавца хорошую компенсацию морального вреда.

Комментарий: Книгу замечаний и предложений предъявили сразу. В ней я указал, что и когда купил, почему продукт мне не понравился, указал срок записи в Книгу и предложил вернуть деньги. Для верности я сфотографировал мобильником свою запись, а также первую страницу (памятуя о случаях, когда подобные записи просто вырывают). Администратор в это время цербером стояла рядом. Кстати, моя запись, хоть я ее и сокращал, оказалась якобы такой длинной, что заняла графу, в которой представитель предприятия должен дать ответ.

На работе, поставив в холодильник «продукты», я задумался. Ну ответят мне через две недели, и что?! Скажут, мол, продукты пробовали при мне, они были нормальными, а вы просто скандалист и портите репутацию предприятия?!

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ

Можно написать заявление на имя директора в двух экземплярах (копию оставить себе), в котором раскрыть суть ваших претензий с предложением вернуть деньги. А также указать ваши контактные данные (можно рабочие). Нужно настоять, чтобы это заявление при вас было зарегистрировано в журнале учета входящей корреспонденции данного предприятия. Для этого на заявлении, а также на его копии должны поставить, к примеру, штамп с номером.

Допустим, заявление отказываются принимать. Тогда необходимо с любого почтового отделения отправить на адрес магазина заказное письмо (внимание!) с уведомлением о доставке. Обязательно сохраните квитанцию и дождитесь уведомления о доставке.

Максимальный срок для удовлетворения ваших требований, описанных в заявлении, согласно Закону «О защите прав потребителе» не может превышать семи дней со дня предъявления соответствующих требований, а при необходимости проведения экспертизы – четырнадцати дней.

Комментарий: Общался я только с администратором, а директора пригласить забыл, поэтому через пару часов решил наверстать упущенную возможность. На чеке покупки значилось название предприятия, поэтому его телефон и адрес уточнить по справке не составило труда. Трубку подняла директор.

- Сегодня я приносил продукты, купленные вчера. На них сро….

- ... Я в курсе. Администратор попробовала - все в порядке.

- … Она вас обманула, у меня она ничего не пробовала!

(Молчание.)

- Слушайте, давайте мы это замнем, вы просто верните мне деньги и все.

- За йогурт вам точно (!) деньги не вернем. Плюс вы уже жалобу написали, мне надо на нее ответить…

- Ну ладно, тогда я на ваше имя еще заявление напишу. Вы не против? Представьтесь, пожалуйста.

- Г.П.Г.

Заявление на имя директора было идентично содержанию жалобы. Я сделал ксерокопию и отправил оригинал заказным письмом с уведомлением до востребования. Обратный адрес - почтовое отделение рядом с работой. Никаких домашних адресов.

На работе меня снова стали одолевать сомнения. Ну ладно, исписал я кучу бумаг. Ну и что?! Дадут мне такой же ответ, как и в жалобе. Мол, сам виноват - неправильно хранил продукты. Но мне нужен не ответ, а мои же деньги. Причем как можно быстрее.

ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ

Любой гражданин может обратиться в Центр гигиены и эпидемиологии своего района с просьбой проверить продукцию конкретного магазина. Специалист выслушает ваши претензии и попросит оставить контактную информацию.

Комментарий: В Центре гигиены и эпидемиологии Советского района меня любезно выслушали и обещали перезвонить в течение двух дней. Через два дня, не дождавшись звонка, я сам перезвонил. Оказалось, моя заявка была перенаправлена в Первомайский район, в ведении которого и находится злополучный магазин. При этом мне об этом не сообщили. Был уже вечер, и я не дозвонился в Первомайский район. Весь следующий день было не до звонков, а тут и конец недели подоспел.

В понедельник следующей недели мне сообщили, что заявка еще не была рассмотрена, но в течение двух дней мне обязательно перезвонят. При этом мне любезно пояснили (при этом я ни сном ни духом не обмолвился о своем журналистском расследовании), что ситуация, описанная мною, достаточно необычная. Как правило, магазины стремятся сразу решать проблему… Как бы там ни было, через пару часов из магазина мне на мобильный позвонила приятная женщина.

- Владимир Александрович? Из магазина беспокоят. Куда вам привезти деньги?

- (!)

- (?)

- Ну что вы, я и сам могу подъехать.

- Я буду до восьми. Спросите, пожалуйста, Н.Р.

На следующий день на столе у Н.Р. я увидел свое заявление.

- Вот ваши деньги. На вашу претензию письменный ответ нужен?

- Если возместите затраты на заказное письмо, то нет.

- Пожалуйста.

- Кстати, почему нельзя было решить вопрос сразу? Тем более эти продукты я покупаю постоянно и они никогда не портились за один вечер в холодильнике!

- Ну, у нас с холодильниками все в порядке… Будем искать причину у себя.

В ИТОГЕ

Покупка совершена днем 8 июня, утром 9-го обнаружена негодность. Тогда же написана претензия в Книге замечаний и предложений, отправлено письмо с заявлением на имя директора и заявка в Центр гигиены и эпидемиологии. Расходы материальные:

Творог - 2700 руб.

Йогурт 2 шт. - 3820 руб.

Заказное письмо - 110 руб. за конверт и 950 руб. за услугу.

Всего - 7580 руб. 17 июня деньги вернули в полном объеме.

Расходы моральные: тратил время на поход в магазин, заполнение «книги жалоб», отправку писем, снизилась работоспособность, ссорился с женой из-за того, что она хотела продукт выкинуть и не тратить время.

В итоге, стоит ли овчинка выделки - решать вам.

СОВЕТЫ «КП»

Если все-таки решили идти в магазин, нужно взять с собой:

- чек (свидетельствует о факте покупки в этом магазине);

- ручка (для записей в Книге жалоб и предложений);

- фотоаппарат (для копий записей в Книге жалоб);

- собственно сам испорченный продукт.

А как вы добивались правды?