Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+21°
Boom metrics
Общество28 сентября 2008 22:00

При посадке открылся аварийный выход

«Комсомолка» продолжает собирать истории о том, на чем и как мы летаем [полный улет]
Источник:kp.ru
Российская авиация в кризисе - отрасли нужна поддержка сверху.

Российская авиация в кризисе - отрасли нужна поддержка сверху.

В номере за 22 сентября мы «поставили на крыло» рубрику «Полный улет», в которой журналисты «КП» рассказали о том, как и какие приключения им пришлось пережить в аэропортах и воздухе. Сегодня историями о своих «боевых вылетах» делятся наши читатели.

Долетел с помощью виски

«Помню, летел я из Москвы в Ташкент, - пишет читатель Михаил. - Вылет задержали почти на пять часов из-за технической неисправности. Наконец привезли к самолету, и в очереди на трап я услышал, как один механик сказал другому:

- Решили так лететь. Может, в Ташкенте найдут насос, там и заменят!

После этого лететь на старом скрипящем «Боинге-737» я смог, только напившись вискаря!»

Таможенники проспали работу

«А почему народ обеспокоен только техникой, на которой мы летаем? - пишет Анюта. - Меня, например, поразил аэропорт родного Воронежа. Летала первый и, надеюсь, последний раз из этого аэропорта. Такого хамства и наглости я не видела еще НИ РАЗУ. Прилетаем в аэропорт, сидим в самолете 5, 10, 15 минут... Только когда прошло полчаса, стюардесса сообщает: «Извините, самолет открыть не можем, так как в аэропорту нет ни одного работника таможни. - И уже сама с разочарованием произносит: «Они все дома, доехать до аэропорта еще никто не успел».

Моему уму это просто непостижимо. Ведь наш самолет приземлился четко по расписанию! Но из-за того, что была суббота, стояла отличная погода (6.09.2008 - на улице было +30), работники таможни, видимо, еще отмечали День города, который так некстати пришелся на время нашего прилета. И не соизволили оторвать свои задницы от шашлыков и пустить народ домой!»

«Небольшую неисправность» устраняли целый день

«Мы должны были лететь рейсом Родос - Москва семьей: мама, папа и ребенок шести лет, - пишет читательница Оксана. - Сидим в аэропорту - посадку не объявляют. Прождав пять часов, дозвонились до представительства авиакомпании в Москве. А там нас отфутболили:

- Где вы взяли номер этого телефона? Звоните в отдел перевозки!

Но там, конечно, было занято. Среди всех пассажиров нашлась одна-единственная - Дарья, которая и занялась выяснением судьбы нашего рейса здесь, в аэропорту. Ей ответили:

- Небольшая неисправность, мы скоро вылетим!

Но «скоро» растянулось с 9.40 утра до 22.40. Огромное спасибо греческой стороне, которая не оставила русских туристов - напоила и накормила. А вот лететь было реально страшно! Кто знает, на самом ли деле устранили неисправность или решили, как это водится в России, рискнуть...»

Дверь отворилась сама!

«Летаю много, вспомнить есть что, но случай с «тушкой» компании «ЮТэйр» оставил просто неизгладимые впечатления! - пишет читатель Борис. - Прошлой зимой летел из Сургута в Москву на Ту-154. Самый последний ряд из двух сидений, сижу у окошка, которое еще и аварийный выход. В момент, когда самолет коснулся при посадке бетонной полосы, аварийная дверь приоткрылась... Смотрю - до ревущего двигателя меньше метра! Весь спектр моих ощущений НЕПЕРЕДАВАЕМ».

Хорошо, что не взлетели

«В октябре 2005 года летела из Москвы в Екатеринбург самолетом компании «Аэрофлот-Норд», - пишет Лариса. - Уже сидели в самолете, даже выруливали на старт, сделали несколько кругов по летному полю, но вдруг сказали, что вылет задерживается. Все выходим из самолета и ждем. Ждали пять часов, представителя авиакомпании не было, никто ничего не объяснял, есть-пить не давали. Через пять часов улетели на другом самолете».

АНЕКДОТ В ТЕМУ

Стюардесса во время полета:- Спокойно, ничего страшного! Мы попали в зону повышенной турбулентности, вы же слышали про воздушные ямы? Безопасности полета ничто не угрожает! Ну, все нормально? Уф... Пойду пассажиров успокою.

ГЛАС НАРОДА

«Под каждое сиденье нужно класть парашют»

Читатели «Комсомолки» предлагают свои рецепты спасения авиации и пассажиров

«Нужно обязать авиакомпании еще перед покупкой билета предупреждать пассажиров, на каком самолете, то есть марка и год выпуска, им предлагают полететь. А еще объявить акцию «Не летайте на старых самолетах!». Когда на развалюхах перестанут летать, авиакомпании будут вынуждены покупать новую технику».Ирина.

«Правительство не знает, куда деньги деть. Так, может быть, на часть этих денег купить для своей страны 200 - 300 новых самолетов?» Виктор.

«Надо заставить все российские авиакомпании, использующие самолеты б/у, держать под каждым сиденьем парашюты».Петька.

«Предлагаю принять закон: за каждого погибшего пассажира авиакомпания должна выплатить родственникам сумму, эквивалентную хотя бы 100 тысячам евро. Тогда авиабоссы пять раз подумают, прежде чем ставить на рейс всякую рухлядь. Другое дело, что компаниям придется покупать новые самолеты, и цены на билеты вырастут. Но это понятно: за настоящую безопасность нужно платить, тут уж ничего не поделаешь».Гость.

Уважаемые читатели! Наверняка вам есть что рассказать о ваших полетах. Присылайте свои истории и фотографии по электронке на адрес ulaev @ kp.ru, звоните по телефону (495) 777-02-82 или оставляйте свои истории в комментариях к этой заметке. Укажите название авиакомпании, тип самолета и по возможности время и номер рейса.