Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics

Что делать, если жесткий диск для компьютера оказался дефектным?

Разбираем наболевшие вопросы в рубрике «Права потребителя с Анной Добрюхой» [видео]
Источник:kp.ru

Я купил жесткий диск для компьютера. Прошло около 2-х месяцев, он перестал работать, на нем много семейных фото. Могу ли я сдать его в ремонт или получить деньги, если утерян чек вместе с гарантийным талоном, который дал магазин?Павел

В такой ситуации вам нужно постараться раздобыть доказательства, подтверждающие дату и факт приобретения жесткого диска в конкретном магазине.

Это могут быть соответствующие отметки в памятке по эксплуатации или любой другой документации, выданной вам вместе с диском при продаже.

Весомым доказательством является также акт о свидетельских показаниях. Этот документ составляется самостоятельно на обычном листе бумаги А4: указываете дату и место приобретения диска, ФИО очевидцев покупки (друзья, супруга и т.д.), и они ставят подписи. Желательно двое свидетелей, но и показания одного имеют полноценную юридическую силу.

В крайнем случае, даже если никаких доказательств у вас нет, советую все равно обратиться в магазин с письменным заявлением – попытка не пытка.

В заявлении коротко опишите, когда и при каких обстоятельствах был приобретен диск: возможно, вместе с ним вы покупали что-то еще – эти «воспоминания» помогут убедить продавца, что вы действительно были клиентом их магазина. Также укажите, что дата покупки диска может быть проверена по записи в журнале учета продаж магазина.

Имейте в виду: если жесткий диск внешний и относится к периферийным устройствам компьютера, то он входит в число технически сложных товаров, в отношении которых действуют особые правила замены. А именно: если дефект обнаружился позднее 15 дней после покупки, то заменить некачественный диск на новый можно при условии, что недостаток является существенным. Речь идет о дефектах, которые неисправимы, проявляются неоднократно, повторно после реомнта и т.п.

Если же в вашем случае «полетевший» диск подлежит ремонту, то сразу заменить его, скорее всего, не получится и нужно будет сдать в гарантийный ремонт.

Таким образом, в претензии вы указываете свое требование о бесплатном устранении недостатка диска (ремонте) на основании ст. 18 и 20 Закона «О защите прав потребителей».

Обратите внимание: максимальный срок гарантийного ремонта по закону – не более 45 дней.

Задать свой вопрос можно на сайте (в комментариях к этой заметке) или по по электронной почте dobruhak@kp.ru