Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+23°
Boom metrics
Общество3 марта 2009 22:00

Телевизоры в транспорте заставят «онеметь»

Высший арбитражный суд запретил крутить рекламные ролики со звуком
Источник:kp.ru

Как только в автобусах, маршрутках и троллейбусах появились телевизоры, люди стали возмущаться. Всю дорогу приходится смотреть и слушать бесконечные рекламные ролики! Несколько месяцев назад новосибирские пассажиры написали жалобу в местное управление Федеральной антимонопольной службы. Владельцы маршруток и автобусов звук из роликов убрали, но обжаловали постановление ФАС в суде. На днях Высший арбитражный суд постановил: звук с телеэкранов в транспорте убрать, кроме электричек и междугородних рейсов, где можно крутить мультфильмы и кино.

В Новосибирске реклама в транспорте «онемела». А в других городах начали активно проверять, как перевозят людей, - под навязчивую рекламу или в тишине. Кое-где даже не понадобилось обращаться в Высший арбитражный - местные суды сразу становились на сторону пассажиров.

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

- В Законе «О рекламе» статья 20 запрещает распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, - рассказывает председатель правления Конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин. - Но сторонники рекламы доказывали: это означает, что нельзя устанавливать на автобусах и маршрутках репродукторы, вещающие на всю улицу. Однако Высший арбитражный суд растолковал спорную формулировку: нельзя использовать звуковую рекламу, если при этом хоть как-то задействовано транспортное средство.

ВОПРОС ДНЯ

А вы бы где рекламу запретили?

Анатолий КУЧЕРЕНА, адвокат, член Общественной палаты:

- Напротив окон жилых домов. К нам в Общественную палату приходит много жалоб на сверкающую, мигающую рекламу, которая по ночам людям спать не дает. Даже судебные процессы уже есть по таким вывескам.

Олег МИТВОЛЬ, замруководителя Росприроднадзора:

- На детских дошкольных учреждениях и в непосредственной близости от них. Потому что может идти зомбирование на подсознательном уровне. Ребенок поневоле запоминает разные непонятные иностранные слова и идеологические посылы.

Алексей МАМОНТОВ, президент Московской международной валютной ассоциации:

- Я бы везде запретил рекламу политических партий. Она расставляет неверные акценты и не создает конкурентной среды.

Алексей ЛЕОНОВ, летчик-космонавт, дважды Герой Советского Союза:

- Везде: и на улице, и на телевидении. Смотреть же телевизор невозможно! Это издевательство над народом. Надо сделать отдельный канал и туда сливать всю рекламу!

Михаил БАРЩЕВСКИЙ, юрист:

- Понятно, что телевидение не выживет без рекламы. А к разного рода наружке я давно привык.

Игорь КОРНЕЛЮК, певец:

- В школах, считаю, ни в коем случае не должно быть рекламы. И еще раздражает повсеместная реклама женских гигиенических средств. Я бы разрешил подобную рекламу только в аптеках!

Юрий МАМИН, кинорежиссер:

- Я бы запретил рекламу всевозможных медицинских препаратов, которая идет по радио.

Инна КОНДРАШИНА, дизайнер:

- Визуальную рекламу в исторических местах. Увидев в Питере Невский проспект, напрочь завешенный наружкой так, что от фасадов ничего не осталось, я пришла в ужас.

Александр САПОЖНИКОВ, водитель, Нижний Новгород:

- Я бы запретил рекламу с красотками на больших щитах вдоль городских дорог. Полураздетые блондинки, лежащие на рекламируемых матрасах, - это, безусловно, красиво и наверняка действенно. Но от дороги отвлекает.

Светлана, читательница сайта KP.RU, Жуковский:

- Убрала бы рекламу из наших почтовых ящиков. Столько мусора в подъезде от этих листовок!