Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
Экономика31 мая 2009 13:15

Опля! Мы купили «Опель»!

В ночь на субботу завершилась долгожданная «сделка века»

Часть германского автогиганта «Опель» перешла под контроль России. Официально автозавод приобрела австро-канадская компания «Магна». Но торговалась она не в одиночку, а в консорциуме с нашим Сбербанком и «Группой ГАЗ» - тем самым до оскомины знакомым Горьковским автозаводом, что клепает «Волги» и «Газели». Причем в этой сделке именно россияне получают самый крупный пакет акций - 35%. Можно не сомневаться: если «Опель» приживется на нашем рынке, остатки пакета будут со временем выкуплены.

И планы у «Группы ГАЗ» наполеоновские. Автопроизводители планируют выпускать 180 тысяч машин в год!

А ведь еще в начале апреля (смотри «КП» от 8.04.09), когда «Опель» только выставили на торги и Россия вряд ли даже предполагала вступать в бой за знаменитую автомарку, «Комсомолка» написала, что кризис кризисом, а деньги вкладывать надо именно сюда. Не пожадничать и заплатить сколько угодно долларов (в разумных пределах, конечно) за технологии мирового уровня и шанс изменить с их помощью свой чахлый автопром. Ведь до сих пор мы немерено вбухивали в спасение своих заводов, хотя продукция некоторых из них мало кому нужна. Бросали деньги, как в печку, а толку - ноль!

Так что же «Опель»? При правильном менеджменте он может стать локомотивом российского автопрома, у которого, как известно, нет даже качественных комплектующих. Это известно каждому российскому автолюбителю, который просто банально боится ездить на наших машинах «с конвейера». Поэтому сразу после покупки любой нормальный автовладелец начинает перетряхивать своего «коня», меняя важнейшие узлы. Для западного потребителя такой «тюнинг» - дикость, а у нас воспринимается как должное. Да и самые свежие модели наших машин, как правило, отстают от мирового автопрома на пару поколений, не успев встать на конвейер. Покупка «Опеля» может исправить эту ненормальную ситуацию. Вместе с автогигантом к нам могут отойти и его технологии, и связи с производителями качественных запчастей. Но только технологии и даже целиком модели машин - это полдела. Мы же знаем, как любое хорошее начинание можно угробить российским разгильдяйством, головотяпством и воровством. Потому самое главное, что мы можем получить от «Опеля», - прямой доступ к золотым рукам и светлым мозгам концерна. «Опель» сейчас не страдает от перегруженности. И 10% его персонала в Германии все же будут уволены. Почему бы не переместить высвободившихся немецких специалистов на берега Волги? Дать им хорошую зарплату, землю и ссуды для строительства жилья. Не пожадничать второй раз. Ведь так уже делалось во времена императрицы Екатерины Великой, когда немцы с удовольствием заселяли Волгу. Да и в 1930-е годы Сталинградский тракторный налаживали американцы. А в 1970-е итальянцы помогали запускать ВАЗ.