2018-02-21T19:50:26+03:00

Arctic Sea: даже груз покраснел

Лесовоз оказался в центре информационной войны
Поделиться:
Комментарии: comments11
Изменить размер текста:

15 сентября «КП» опубликовала письмо Виктора Матвеева, директора компании Solchart, управляющей судном, в котором он обвиняет сотрудников СКП, находящихся на борту лесовоза, в полном игнорировании интересов судовладельца.

Напомним, представителю мальтийской компании не позволили перейти с катера на Arctic Sea (недалеко от порта Лас Пальмас) и не передали ему с членами мальтийской делегации письма о намерении возвратить судно. Телефоны на лесовозе молчали, члены СКП разговарвать не хотели, был создан полный информационный вакуум.

В таких условиях Solchart отозвала своего представителя и заявила об убытках, ведущих к банкротству мальтийской компании-судовладельца (Solchart является владельцем ее акций). Виктор Матвеев напоминает и о том, что не снята угроза жизни сотрудникам компании и членам их семей.

Теперь положение выглядит следующим образом. По сообщению российских властей, Arctic Sea находится под юрисдикцией России. В то же время, на борту остается «мальтийский» экипаж из 4 человек и алжирский груз. Следственные действия проведены, глава МИД Сергей Лавров официально сообщил, что на судне находится только заявленный груз. Solchart же не желает больше «гоняться» за лесовозом, добиваясь от СКП возможности узнать, как обстоят дела и когда же сможет осуществиться передача Arctic Sea в соответствии со всеми юридическими нормами и при наличии представителя администрации флага.

Утром 16 сентября официальные источники сообщили о том, что 18 сентября лесовоз планируется возвратить владельцу в одном из портов Канарского архипелага. Реакция мальтийской компании пока не известна — как уже говорилось, к приему судна необходимо заранее и тщательно готовиться: доставить сменный экипаж, организовать снабжение и мероприятия по приведению сухогруза в нормальное техническое состояние, оформить документацию.

Следующая «новость дня» 16 сентября была направлена уже против компании, управляющей лесовозом и грузоотправителя. АгентствоРИА-Новости в 11 часов 10 минут передало сенсационное сообщение: «Груз на Arctic Sea не соответствует заявленному в документах».

Вот выдержки из текста: «Следователи выяснили, что находящийся на борту освобожденного российскими моряками сухогруза Arctic Sea груз не соответствует заявленным документам — судно перевозило пиломатериалы из сосны вместо красного дерева, сообщил РИА новости по телефону из Архангельска один из членов экипажа, которому известны подробности следственной проверки. «В результате следственных действий - досмотра судна и изучения имевшейся на нем документации — было подтверждено, что сухогруз перевозил пиломатериалы из сосны взамен более ценного красного дерева», - сказал собеседник агентства. «Не исключено, что в документах страхования груза его владелец также вместо сосны указал красное дерево. Поэтому роль в этом деле собственника судна и владельца груза до сих пор не ясна», - отметил источник. По его мнению, вопрос выплаты страховых рисков остается открытым (...) «Ситуация с сухогрузом приобрела международный характер, поскольку в разной степени к ней причастны Латвия, Швеция, Финляндия, Эстония и Мальта», - добавил собеседник агентства».

Всю нелепость «утки» можно понять лишь, прочтя ее пару раз. Не нужно даже спрашивать, откуда бы члену экипажа, находящемуся в Архангельске и боящемуся после подписки о неразглашении показать синяк на ноге, знать все тонкости следствия, и с чего это ему звонить прямиком в уважаемое агентство.

Достаточно обратить внимание на слог морского волка — тут буквально каждый может почувствовать себя заправским детективом. Способны вы себе представить, чтобы матрос или моторист произнесли в телефонную трубку последний абзац сообщения (см выше)? Просто умиляет стремление моряка объяснить причину того, что ситуация с сухогрузом приобрела международный характер. Особенно удались «члену экипажа» обороты «В результате следственных действий», «Не исключено, что в документах страхования..» и «Роль в этом деле собственника груза...».

Одно из двух: либо в составе команды есть юристы высочайшего класса, либо экипаж, нанятый Solchart тут ни при чем, а трубку держал сотрудник совсем иной организации. К тому же, насколько нам известно, Arctic Sea и «по документам», и «на самом деле» перевозил именно сосну. «КП» удалось дозвониться до директора компании «Сулчарт-Архангельск» Николая Карпенкова, который был изумлен появившейся информацией. «Ну что ж, - вздохнул он. - Уже писали, что сухогруз вез оружие, ракеты, наркотики. Теперь вот еще и ценное красное дерево». Николай Карпенков согласился ответить на наши вопросы.

- Прокомментируйте, пожалуйста, сообщение о несоответствии груза указанному в документах.

- Ну, во-первых, в Финляндии красное дерево не растет — с чего бы Arctic Sea его перевозить. Во-вторых, наиболее полной информацией о грузе обладает грузоотправитель. А в-третьих, «источник» новостного агентства, который так блестяще все изложил, абсолютно не владеет международной морской грузовой терминологией. Дело в том, что словосочетанием red woods («красный лес» — КП) в документах на морские перевозки обозначается именно сосна. Думаю, что статью писали не со слов экипажа. Это очередная фальсификация.

- Скажите, вам что-нибудь известно о возвращении судна 18 сентября?

- Передать его должны представителю мальтийской компании-владельца, а не нам. Это — специальная процедура. Нам пока никаких распоряжений относительно Arctic Sea не поступало.

«КП» в свою очередь сообщает, что ответственность за доставленный на судно груз несет в первую очередь грузоотправитель (в данном случае — Stora Enso), который и составляет основной документ - «инвойс» с указанием конкретного названия груза и его номера по таможенным документам. Получатель же страховки за груз в случае, если с ним что-то случится — компания-заказчик в Алжире. Кому понадобилось давать информацию о том, что Arctic Sea везет «гораздо худшие доски» и открыто опровергать министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова, сообщившего, что на борту находится только заявленный груз — неизвестно.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также