Трагическую историю сухогруза: пиратский полугодичный плен и освобождение экипажа, освещали сотни журналистов, а наблюдал весь мир. "Фаина" такой же печально известный "бренд" Украины, как Чернобыль. Но если в Чернобыльскую Зону отчуждения экскурсии налажены давно и от туристов-экстремалов нет отбоя, то на показе "Фаины" владельцы пока не зарабатывают. Хотя уже подумывают.
- Мы решаем: стоит ли это делать, - признался "КП" сотрудник компании-владельца. - Дело в том, что сейчас "Фаину" отремонтировали, заделали пулевые отверстия, навели порядок. Если делать из судна музей - надо вернуть тот ужасный вид, который был когда ушли с палубы пираты. Хотя мы можем ничего не менять и просто пускать туристов: думаю, и так их будет достаточно.
Сейчас судно стоит в Севастополе на 90-м причале. Капитаны прогулочных катеров почитают за честь, подойти к нему поближе.
- Та самая "Фаина", - говорят они и полчаса пересказывают туристам хроники плена.
- Попасть на нее сейчас нельзя - судно на ремонте, - заверила нас директор одного из местных экскурсионных агентств. - Но чуть ли не каждый турист предлагает нам деньги и просит провести хотя бы на палубу. Если бы "Фаину" открыли для туристов, я думаю и мы, и владельцы судна просто озолотились!
- Я бы обязательно сходила на такую экскурсию, - рассказала "КП" Татьяна, жена моряка Олега Пилипенко, который в тот злополучный рейс работал на судне механиком. - Посмотрела бы ту самую каюту, где держали всю команду. В трюм бы спустилась, где был военный груз. Конечно, заглянула бы в машинный отсек, где все это время работал мой муж. Правда, сейчас там уже все отремонтировали, замазали дырки от пуль. А вот если бы судно выставили, как только оно пришло, все бы туристы могли увидеть календарь, который висел на переборках, и моряки вычеркивали каждый день полугодичного плена.