Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Общество11 ноября 2009 22:00

Пробил приличия броню вульгарный шопинг в стиле ню

Почему россияне ради халявы готовы на любое унижение [видео + фото]
Источник:kp.ru

На минувшей неделе один из крупных супермаркетов подмосковной Коломны попал в заголовки всех крупных газет (Подробности...). Руководство магазина устроило акцию «Разденься до трусов и унеси сколько сможешь бесплатно». Реклама предстоящего «Шоу неслыханных щедрости и откровенности одновременно» несколько дней висела по всему городу и имела немалый успех: в назначенное время голых покупателей в супермаркете было как минимум не меньше, чем одетых.

По условиям акции каждый «нудист» имел право забрать с собой, не заплатив, все, что он смог унести в руках без каких-либо сумок, корзинок и прочих приспособлений. Исключение составляли только сигареты и алкоголь. В результате в очередях к кассам стояли обнаженные граждане, судорожно сжимающие охапки самых разных продуктов. Упавшее на пол подбирать не разрешалось, но по нему мало кто горевал. А о том, что в магазине не совсем хорошо ходить голым, вообще никто не вспоминал.

Прославившись на всю страну, коломенский супермаркет, однако, не стал новатором в деле, называющемся «маркетинг ниже пояса». Проблема современных маркетологов в том, что обычная реклама с использованием обнаженной натуры уже давно не воспринимается публикой как что-то особенное. Подумаешь, во все здание плакат - голая девушка лежит на матрасе. Ну рекламируют люди матрасы, что ж, ей одетой лежать?

А когда достучаться до сознания общества приевшимися способами не получается, применяются ходы посильнее. Главные тренды последних лет: скандал, личное участие обычных людей, эротика, обсуждение в Интернете. Их и берут на вооружение компании, не боящиеся зарабатывать популярность любой ценой.

Первопроходцами, естественно, были западные компании. Магазин женского белья Galeries Lafayette бесплатно выдавал комплект белья любой даме, которая осмеливалась войти в их двери полностью обнаженной. Немецкий мультимагазин «Декатлон» в день своего открытия обещал бесплатно отдать все, что наденут на себя посетители, которые явятся голыми. К часу открытия магазина возле дверей уже волновалась толпа, сделавшая бы честь любому нудистскому пляжу.

Одной из первых подобную практику в России подхватила несколько лет назад «Евросеть». Руководивший ею Евгений Чичваркин был уверен, что чем громче скандал, тем полезнее это для компании. И в выборе средств не стеснялся. Матерные слоганы и корпоративные презенты на грани фола - это были еще цветочки. А вот когда по всей стране прокатились акции «Разденься и получи телефон», это уже пошли ягодки.

За самый дешевый мобильник людям предлагалось обнажиться и в таком виде на глазах сотен зевак получать свой приз. При этом призы выдавались не всем, решившим по примеру молодежи 20-х годов прошлого века «отвергнуть стыд», а лишь самым настырным. И люди ради халявных мобил шли на это.

Одна из подобных акций была приурочена к Дню дурака, но и в Москве-то первого апреля далеко не африканская жара. А уж где-нибудь в Екатеринбурге вообще больно было смотреть, как бедолаги обнажались на неслабом морозе, а толпа в зимней одежде фоткала это все на мобильники.

Еще круче смотрелось со стороны приуроченное к празднику Крещения купание в выставленных на улице бочках и надувных бассейнах. Тоже нагишом и тоже за дешевый презент. В воду, раздевшись на глазах толпы, лезли и стар, и млад.

Заразительный пример крупной компании подхватили мелкие региональные фирмы. И сегодня практически в каждом городе можно услышать рассказ, как у них было что-то подобное на День города, День моряка или какой-нибудь еще народный праздник. На этом фоне акции с «телефонным боди-артом», когда в витринах магазинов на глазах у толпы раскрашивали голых посетителей «под мобильник», выглядели уже совершенно невинным развлечением.

А ЗАЧЕМ ЭТО НАДО?

По оценкам экспертов, эпатажные шоу «Евросети» дали ей серьезное подспорье в раскрутке торговой марки. Они помогли сделать бренд узнаваемым, а значит, опосредованным образом повысить продажи. Кроме того, эти акции имели так называемый «долгий резонанс». Сколько бы времени ни прошло, а фотографии голых чудиков на фоне логотипа компании так и будут бродить по Интернету.

КОМПЕТЕНТНО

Психолог Дмитрий КЛЕВЦОВ:

«У людей не хватает чувства собственного достоинства»

- Причина в заниженной самооценке людей. У них явно не хватает чувства собственного достоинства. Так проявляется несамодостаточность человека. Те, кто участвует в подобных акциях, вне всякого сомнения, вовсе не настолько бедны, чтобы делать это от голода. Люди с подобными комплексами, даже имея определенный финансовый доход, позволяющий им нормально существовать, все равно внутри ощущают себя хуже окружающих. Они постоянно себя с кем-то сравнивают и делают выводы не в свою пользу. Что и толкает их пускаться во все тяжкие ради любой халявы. Этим страдают даже очень богатые люди. Они не способны довольствоваться тем, что у них есть, отсюда идет стремление к халяве и готовность проглотить определенное унижение ради нее.