Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Общество22 февраля 2010 13:37

В "Багровом цвете снегопада" Мотыль помирил красных с белыми

Последняя картина режиссера стала фильмом-парой к "Белому солнцу пустыни"
Источник:kp.ru

Последний фильм Мотыля "Багровый цвет снегопада", снятый в 2007 году, показали журналистам еще в прошлом году. У режиссера тогда еще была надежда на скорый выход в прокат. Но потенциальные дистрибьютеры сочли картину тяжеловесной, старомодной и не имеющей кассового потенциала.

Меж тем, это совершенно удивительное кино, если поставить его рядом с самым известным фильмом Мотыля - "Белым солнцем пустыни". Перекличка в названиях здесь отнюдь неслучайна. "Белое солнце..." стало первым советским фильмом, в котором белые изображены не как карикатуры, а вполне живые и даже симпатичные люди.

Время действия "Багрового цвета..." тоже начинается во времена Гражданской войны. В центре повествования - история девушки, потерявшей мужа в 1916 году в Иркутске. Его убили красные.

Вскоре девушка эмигрирует в Европу, а в 1926 году в Праге встречает одного из убийц, который к тому моменту стал красным эмиссаром. Девушка решает ему отомстить.

Впрочем, очень быстро фильм из истории мести фильм выруливает в историю парадоксальной любовной связи, эдакого "Ночного портье" на новый лед.

Вдова едет в Россию, все еще одержимая желанием отомстить, но в итоге становится любовницей эмиссара и рожает от него ребенка. И только много лет спустя, в начале 40-х годов, живя в Канаде, она сможет рассказать своему ребенку, кто же был его отцом.

"Багровый цвет снегопада" - это фильм-пара к "Белому солнцу пустыни".

Если в последнем Мотыль утверждал, что белые были не такими уж и зверями, то в первом он то же самое говорит про красных. И только после просмотра обеих картин становится понятен грандиозный замысел режиссера. Мотыль пытается сказать, что в большинстве своем в обеих армиях служили нормальные люди. И у каждой стороны была своя правда. Это не они были нелюдями, это время было нечеловеческое.

Понятно, что "Багровый цвет снегопада" уступает первому фильму дилогии. К моменту начала съемок Мотылю уже было под 80, а в таком возрасте сложно снимать свои лучшие работы. К тому же одному из самых заслуженных режиссеров страны для съемок сложнопостановочной исторической ленты, охватывающей несколько десятилетий, выделили мизерный бюджет. И это, увы, чувствуется.

Вообще, это очень странная тенденция. Чтобы получить деньги на фильм в современной России, великий режиссер прошлых лет должен приложить максимальные усилия. В то время как километры пленки и миллионы долларов расходуются на фильмы, которые не окупятся никогда. Мотыль очень тяжело переживал, что снятая им картина, на которую он потратил последние режиссерские силы, вдруг оказалась никому не нужна. И кто знает - может быть, именно эти переживания и стали катализатором, окончательно подорвавшим его здоровье.