Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Происшествия: ЧП15 апреля 2010 12:00

Польские пилоты знали, что разобьются

Разгадка катастрофы в Смоленске кроется в третьем черном ящике [реконструкция катастрофы]
Источник:kp.ru

Расшифровка черных ящиков, которые содержат записи разговоров пилотов между собой и с башней, идет полным ходом. Недавно удалось обнаружить третий черный ящик, который записывал разговоры в кабине. Польский эксперт на условиях анонимности рассказал «Газете Выборча», что записи этого черного ящика прольют свет на причины катастрофы. Вчера вечером его передали польской стороне. Расшифровка займет несколько дней.

– Данные с регистраторов будут представлены общественности за исключением интимных моментов, которые не стоит обнародовать,- пообещал генеральный прокурор польской прокуратуры Андрей Шеремет.

Уже сейчас известно, что пилоты президентского самолета знали, что разобьются. - На основании данных, которыми обладает прокуратура, можно предположить, что экипаж знал о надвигающейся катастрофе, хотя бы исходя из того, что они почувствовали удар самолета о дерево, что известно наверняка, - сказал Андрей Шеремет в четверг в эфире TOK FM. - Однако точно не известно, наступила ли катастрофа на протяжении 3 или 5 секунд. Это можно будет понять исключительно после технических исследований данных черных ящиков Этот подсчет будет сделан по мере продвижения следствия.

- Три или пять секунд – через такое время команда уже знала, что катастрофы не избежать, - отметил в интервью агентству PAP начальник военной прокуратуры Криштоф Парульский, который находится в Смоленске, - И учтите, что летящий самолет преодолевает 150-180 метров в секунду.

По словам полковника Збигнева Ржепы, который участвует в расследовании причин катастрофы, разговоры летчиков с землей ведутся на трех языках: английском, польском и русском.

- Я сам не распознал голосов на пленке. Но один из польских экспертов лично знал пилотов и смог различить, кто говорит. Пилоты понимали, что разобьются. Концовка записи на пленке была драматичной, -- рассказал он «Газете Выборча»Ржепа исключил версию о том, что президентский самолет подходил к посадке в Смоленске несколько раз.

- Подход был только один и сразу неправильный, - заявил эксперт.

Специалисты Комиссии расследования авиакатастроф уже прослушали записи разговоров пилотов с контрольной башней. Они рассказали, что польская команда игнорировала многократные предупреждения контролера и советы отправиться на запасной аэродром в Минске или Москве. Над аэродромом стоял густой туман. В определенный момент пилоты перестали отвечать на вызовы контролеров. Но это не конец исследований. Эксперты хотят выяснить, как именно контролеры передавали команде данные о расстоянии самолета от посадочной полосы.

А В ЭТО ВРЕМЯ

- Не можем исключить гипотезу, что пилотов ввели в заблуждение или они просто не расслышали очередные цифры от контролера, - рассказал изданию «Дзенник польский» один из наблюдателей за следствием с польской стороны. - Сейчас нет данных, которые показывали бы, что на пилотов было оказано давление, - говорит генеральный прокурор Андрей Шеремет. – Но эксперты постараются вычленить эхо разговоров из кабины и пассажирского отсека, чтобы понять, обращались ли оттуда к пилотам.