Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics

Преображение Лизы

История №14
Источник:kp.ru

Наталья Кудашкина стала родным человеком для девочки из детского дома.

Лиза росла в школе-интернате города Новомосковска Тульской области. В феврале 2008 года ей было 15 лет.

В переходном возрасте Лиза использовала радикальные приемы, чтобы привлечь к себе внимание: Провозгласила себя готичной девочкой, проколола язык и бровь, одевалась и красилась в черный цвет и даже резала себе руки. Воспитатели ей пророчили страшное бесперспективное будущее, разговаривали с ней, ругали, но не могли справиться, ничего не могли исправить.

Между тем, Лиза – особый ребенок, который с пяти лет живет в интернате. У нее не было близких людей, но способности к учебе и любовь к животным она проявляла всегда.

Именно в феврале 2008 года Лиза и познакомилась с Наташей Кудашкиной.

- Удивительно, но я сразу почувствовала, что за внешней резкостью скрывается одинокий ребенок, который отчаянно пытается привлечь к себе внимание, - вспоминает Наташа.

Общение началось с телефонных разговоров. Потом Наташа постоянно навещала Лизу в Бакулевском медицинском центре в Москве, когда Лиза перенесла операцию на сердце, приезжала в пансионаты, в которых она отдыхала, беседовала с учителями, с которыми у нее были сложности.

- Лиза приехала к нам домой, - рассказывает Наташа. - К нам – это в деревню к моим родителям. Здесь собрались мои мама и папа, сестра и муж. И Лиза. Мне так хотелось показать ей, что такое настоящая семья и настоящие отношения. И Лиза стала меняться. Сняла сережку с языка, перестала носить черный цвет, исправила недочеты в учебе, стала терпимее и ласковее.

Только Лизе известно, сколько она перенесла. Как могут воспитатели говорить ребенку, что он никто и у него нет будущего? Как можно воспитателям говорить о том, что родители Лизы алкоголики, и она тоже будет такой? Что может чувствовать брошенный ребенок? А сколько таких детей, как Лиза!?

Только Наташе известно, сколько времени было потрачено на разговоры для того, чтобы Лиза поверила в себя, чтобы ощутила себя любимой и нужной. Иногда Наташа проливала слезы. Когда однажды Лиза сказала, что не любит ее. Когда временами не было сил переубеждать ее и быть оптимистичной, потому что у самой на душе было грустно.

- Но мы вместе – и это главное, - улыбается Наташа.

Раньше Наташа удивлялась, почему дети в детских домах плохо учатся в школе. А для чего им хорошо учиться? Если никто не проверяет полученные оценки и не хвалит за достижения. Если никто не поддерживает стремления. Если о получении высшего образования многие дети даже не знают. Если перед глазами детей нет положительного примера, к которому нужно стремиться. Не важно, какого возраста ребенок в детском доме. Ему нужны поддержка и участие. Ему нужен положительный пример.

Сейчас Лиза заканчивает 9 класс. Любовь к животным и к уроку биологии определили профессию – ветеринар. 16 апреля Лиза с Наташей посетили несколько подмосковных колледжей и сделали выбор.

- Уверена, у Лизы все получится, - говорит Наташа. - Я люблю ее. Я рядом.

Читайте дневник Натальи Кудашкиной

Для ссылки на эту статью себе в дневник: <!-- document.write('<table border=1><tr><td>&lt;a href="'+window.location.href+'" style="border: dotted 1px #666;"&gt;'+this.document.title+'&lt;/a&gt;</td></tr></table>'); // -->

Для ссылки на эту статью себе в дневник:

<!-- document.write('<table border=1><tr><td>&lt;a href="'+window.location.href+'" style="border: dotted 1px #666;"&gt;'+this.document.title+'&lt;/a&gt;</td></tr></table>'); // -->