Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+16°
Boom metrics
Общество4 мая 2010 19:30

О трудностях и конфликте поколений

Любимая фраза большинства наших мам, которая приводит молодежь прямо-таки в замешательство, — «ну это же не трудно!». Причем на самом деле речь идет не о таких уж простых и легких в исполнении вещах...
Источник:kp.ru

…Моя мама принципиально не признает стиральной машины-автомата. Купленная лет десять назад, подключенная и полностью готовая к употреблению беленькая сверкающая стиральная машинка, застеленная небесно-голубой вязаной крючком салфеткой, до сих пор ни разу не совершившая ни одной стирки, кроме разве что пробной при подключении, стоит себе в ванной комнате, исполняя функцию тумбочки. Сверху на ней аккуратно лежат инструкция производителя и листочек от школьной тетради в клеточку, на которой мой муж тогда же, при подключении машинки, крупными буквами написал по пунктам, в каком порядке нажимать кнопки и поворачивать ручки, запуская программу.

— Вы с ума сошли! — охала мама, когда чудо-технику привезли в дом. — Зачем мне стиральная машина??? Я всю жизнь стирала руками! Мне это совершенно не трудно! Не собираюсь я ей пользоваться!

— Вы попробуете и войдете во вкус! — смеялся мой муж. — Пододеяльники отжимать руками, конечно, не трудно, но еще легче и проще, когда это делает машинка.

Ага, как бы не так. Мама оказалась крепким орешком.

Всю жизнь каждую субботу у нее — большая стирка. И наличие в доме машины-автомата никак не повлияло на этот ритуал. Мама собирает постельное белье, большие махровые полотенца, скатерти и кухонные салфетки, наливает полную ванну воды и священнодействует всю субботу — отстирывает, отбеливает, крахмалит, полощет «на четыре раза» и отжимает почти насухо — все это, естественно, руками.

— Белье должно быть белым, — назидательно приговаривает она. — Потому оно так и называется — белье.

Ввиду несколько подаренных новеньких постельных комплектов любимого мамой небесно-голубого цвета лежат себе в упаковках на дальней полке шкафа, насмешливо попираемые внушительными стопками белых накрахмаленных простыней. Особенным же презрением и насмешками был встречен комплект полушерстяного белья, которое «не требует глажки».

— Нет, ну это уже совсем! Ни в какие ворота! — возмущалась мама. — Ну как это, а — лечь на не глаженную постель??? У меня в голове такое не укладывается. Неужели трудно — выгладить комплект белья, для себя же?..

И это неистребимо.

— Я там рубашки внукам купила, беленькие, красивые такие, — говорит мама по телефону. — Так ты смотри, с ума-то не сходи, в машинке их не стирай! Это же не трудно — постирать детские рубашки…

Мама одной моей приятельницы собралась делать ремонт в квартире. Закупили материалы, пригласили рабочих. Через неделю приятельница, случайно по работе оказавшись в мамином районе, заскочила к родительнице в гости, чтобы в том числе посмотреть, как идет процесс ремонта.

Ни одного рабочего в квартире не было. Мама, щупленькая старушка без малого семидесяти лет, в одиночку клеила обои, то ловко взлетая на стремянку под потолок, то ползая по полу с кисточкой, намазывая клеем следующую ленту, то разглаживая чистой тряпочкой на стене уже наклеенный кусок.

— …Светочка, да не переживай ты так! — оправдывалась мама. — Мальчики сделали мне потолок, я с ними рассчиталась и отпустила. Обои наклеить я и сама смогу, это же совсем не трудно. Что мне делать-то целые дни, я же на пенсии. Потихоньку-помаленьку — справлюсь. И ковролин настелю, это же проще простого. Ребята мне уже все отрезали и показали, как делать. С потолком бы я, конечно, не справилась, а тут-то… Ты не волнуйся. Иди на работу, а то опоздаешь…

Пенсионерам совершенно не трудно, вооружившись хозяйственной сумкой-тележкой, сесть на общественный транспорт и съездить в один магазин за сахаром и гречкой, в другой — за рыбой и маслом, после чего, вернувшись домой, разгрузившись и выпив очередную порцию таблеток «от сердца и от давления», метнуться еще на Теплый Стан за овощами и яблоками.

Не трудно мыть пол руками, без помощи швабры и пылесоса, ползая по полу на коленях согнувшись в три погибели и шоркая ковровую дорожку влажной тряпочкой. Не трудно перекрутить четыре кило дешевого мяса с жилами и хрящами на ручной мясорубке. Не трудно привезти из магазина купленный комод на детских саночках.

Пенсионеры возделывают дачи, гектарами сажают картошку, строят дома и бани, «помаленьку» разгружают самосвалы с пиломатериалами и совершенно не видят в этом никакой трудности. Лес рядом, птички поют, ручеек журчит. Не работа, а мечта.

Гвозди бы делать из этих людей, угу.

А нашему поколению все трудно. Мы все облегчаем и облегчаем себе быт всеми возможными способами. Кухонные комбайны, моющие пылесосы, мультиварки, одноразовые подгузники, каши быстрого приготовления. При том, что мало кто из нас крахмалит, да и вообще гладит белье, печет по воскресеньям сложные торты или пироги, лепит домашние пельмени и полирует мебель.