Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Общество17 мая 2010 22:00

Почему танки не уступили дорогу депутату Госдумы?

«Комсомолка» продолжает расследовать ЧП, в котором фигурируют депутат Госдумы России Антон Беляков и военные автоинспекторы
Источник:kp.ru

Для тех, кто, возможно, еще не в курсе, кратко напомним суть шумных событий. 9 мая в Подмосковье случился дорожно-транспортный конфликт между депутатом Госдумы Антоном Беляковым и ВАИ (Военной автоинспекцией). Колонна боевой техники двигалась из Москвы к месту дислокации. По словам военных, ее на иномарке догнал гражданин Беляков и, пытаясь опередить находившийся в движении строй боевых машин, двигался то по обочине, то выскакивая на встречную полосу, то вклиниваясь в походный порядок бронетехники. Ваишникам пришлось блокировать опасно маневрировавшую машину. Сам же Беляков утверждает, что он законопослушно подъехал сзади к колонне, чтобы всего лишь спросить инспекторов ВАИ о возможных путях ее объезда. Но на его вопросы военный автоинспектор ответил грубостью. Когда же депутат продолжил движение, его остановили, обматерили и избили. «КП» попыталась разобраться: как же все было на самом деле? Нашей газете удалось получить доступ к документам, в которых педантично запротоколирован дорожный «бой» между законодателем Беляковым и стражами дорожных законов - военными автоинспекторами. Судя по этим материалам, события разыгрывались так...

ВЕРСИЯ БЕЛЯКОВА

Вскоре после ЧП на Можайском шоссе «КП» связалась и с другой стороной конфликта - депутатом Госдумы Беляковым - и попросила его рассказать о своем «видении» конфликта. Вот что он нам поведал:

- Двигаясь на машине по Можайскому шоссе, я обнаружил, что движение в районе МКАД в сторону области перекрыто в связи с проходом колонны военной техники... По рекомендации сотрудников ДПС ГИБДД, осуществлявших перекрытие, я направился по дороге вслед за колонной военной техники, с тем чтобы согласовать свой дальнейший возможный маршрут движения с сопровождавшими колонну сотрудниками ВАИ.

Я нагнал замыкавшую колонну машину ВАИ и попытался было заговорить с подполковником, спросить его: как же быть, где объехать колонну с танками? Но эта моя просьба неожиданно вызвала крайне агрессивную реакцию. Машина ВАИ совершила резкий и опасный маневр, подрезала мой автомобиль, заставив меня съехать в кювет.

Тот самый подполковник выскочил из своей машины и ринулся ко мне... Он был явно не в себе: судя по характерному запаху, вероятно, находился в нетрезвом состоянии... Подполковник подбежал к моей машине, зажал водительскую дверь и напал на меня... Я был пристегнут ремнем безопасности, и мне мешал руль, так что возможности эффективно защититься от нападающего у меня не было... Потом я незамедлительно связался по телефону «02» с дежурным по ГУВД Московской области и дежурным Главной военной прокуратуры... По рекомендации дежурных милиционеров и военных прокуроров я продолжил движение рядом с колонной дальше в сторону ближайшего поста ДПС с целью установления личности нападавшего и документирования происшедшего. Но подполковник не остановился на достигнутом. Он, наверное, подумал, что я нарочно его преследую, и снова напал на меня! Полученные мною в результате нападения травмы, по утверждению медиков, требовали госпитализации...

ВЕРСИЯ ВОЕННЫХ

Большая колонна «парадной» боевой техники передвигалась с Ходынского поля в подмосковный гарнизон Алабино. Для ее сопровождения были снаряжены внушительные силы - 10 экипажей ГИБДД, 8 экипажей ВАИ, а еще 4 патрульных экипажа прикрывали хвост колонны. И вот 25-й километр Минского шоссе. Судя по показаниям ваишников, примерно в 17.00 - 17.30 к хвосту колонны примкнул золотистый «Лендровер» с госномером М 098 ХС 177 и начал маневрировать, то обгоняя по обочине колонну боевой техники, то втираясь в нее, то занимая место в интервале между установками. Заметив эти опасные шастанья, капитан Владимир Андреев (сотрудник спецбатальона 10 ВАИ) приказал «Лендроверу» остановиться. Но тот продолжал движение.

Тогда офицер ВАИ снова догнал «Лендровер», встал на его пути и предупредил Белякова, что он грубо нарушает Правила дорожного движения (ПДД). Но Беляков продолжил движение, причем, по словам инспекторов, «с выездом на полосу встречного движения».

После этого автомобиль ВАИ, в котором находился подполковник Станислав Ярлыков, еще раз догнал машину Белякова и прижал ее к обочине. Как явствует из материалов расследования, Ярлыков попытался еще раз доходчиво объяснить водителю «Лендровера», что он нарушает ПДД. Беляков же якобы стал размахивать депутатским удостоверением, оскорблять офицера и грозить ему: «Ты еще пожалеешь!» А вдобавок еще и заявил якобы, что Ярлыков находится в нетрезвом состоянии. Свидетелями этой сцены были полковник милиции В. Лещев, майоры А. Топорков, Г. Баринов и капитан В. Андреев.

Беляков же пообещал своим обидчикам, что ими немедленно займется прокуратура. И слово свое сдержал. Потому что уже вскоре к месту ЧП прибыли сотрудники сразу аж двух прокуратур - Одинцовской и Алабинской.

В их сопровождении подполковника Ярлыкова отправили в Одинцовский наркологический диспансер для проверки содержания алкоголя в крови. Есть протокол № 1490 от 9 мая 2010 года. Документ подписан врачом Андреем Пичугиным. В пункте 14 заключения черным по белому значится, что подполковник Ярлыков трезв, признаков употребления алкоголя нет...

ВЗГЛЯД С 6-го ЭТАЖА

Никто ведь не знал, что в машине не было полтонны тротила...

Как легко заметить, участники конфликта по-разному трактуют события. К тому же Беляков и его пресс-служба напрочь отрицают езду депутата по встречной полосе. Дескать, в том месте Можайское шоссе разгорожено отбойниками, и потому выскочить на встречную полосу машина депутата никак не могла.

Военные не отрицают этого факта, но замечают, что «Лендровер» Белякова выезжал якобы на встречную полосу на том участке, где отбойников уже не было. Идем дальше. По словам Белякова, он обращался к медикам для фиксации повреждений. Но почему же, спрашивают ваишники, каждый раз новые заключения медиков отличались от предыдущих? Эти детали сейчас тоже проверяет прокуратура.

Наконец, косвенные или прямые намеки Белякова на то, что подполковник Ярлыков в момент конфликта находился в нетрезвом состоянии, после обследования документально опровергнуты медэкспертизой. Это нам подтвердили и в Прокуратуре Московского военного округа.

В материалах об этом инциденте фигурирует загадочная фраза: «Водитель автомобиля «Лендровер» нарушил требования пункта 2.7 Правил дорожного движения». Заглянем в ПДД. Вот этот самый пункт. Читаем: «2.7. Водителю запрещается: - пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них».

По утверждениям ваишников, гражданин Беляков на своей иномарке пересекал организованную колонну боевой техники и занимал место в ней. Если это так, то сотрудники ВАИ действовали абсолютно правильно, остановив нарушителя ПДД. Правда, судя по документам, удалось им это только с третьего раза. А это уже недопустимая «лояльность».

Следователь Прокуратуры Московского военного округа, занимающийся этим делом, сказал мне и о другом. О том, что офицеры ВАИ, которые обеспечивали безопасность армейской колонны, очень резонно замечали на допросах: «Когда «Лендровер» приблизился к колонне и стал шастать между боевыми машинами, кто мог сказать нам, что в авто сидит мирный депутат Госдумы Беляков, а не террорист, в салоне машины которого полтонны тротила?» И попробуйте возразить этой железной логике профессионалов. А ведь по Можайскому шоссе шли не грузовики с картошкой, а боевые машины. В том числе и ракетные установки.

Так что же мы имеем в итоге? Может, всего лишь то, что банальный дорожный хулиган с внушительной ксивой законодателя хотел проигнорировать закон, за который сам же наверняка и голосовал? Но люди в погонах, стражи дорожного порядка поставили его на место. А теперь, похоже, думский чиновник пытается их «нагнуть».

Виктор БАРАНЕЦ, военный обозреватель «КП»