2018-02-21T21:29:31+03:00

Экоеда полезная всегда!

История №36
Поделиться:
Комментарии: comments3
Изменить размер текста:

Молодые бизнесмены Алексей Таников и Булат Ламбаев организовали проект «ЭкоФуд» Желание россиян питаться здоровыми - без нитратов, пестицидов и антибиотиков - продуктами породило на российском рынке новое направление, которое позволит продукции деревенских фермеров успешно конкурировать с магазинной. Движение «экоедов» очень развито в Европе и Америке. Оттуда и знаменитый лозунг: «Ты - это то, что ты ешь», - и бесчисленные торговые марки, специализирующиеся на продуктах «домашнего производства», то есть произведенные без химических удобрений и подкормок. Как правило, торгуют экопродуктами посредники-перекупщики. А выращивают - частные фермеры, которые самостоятельно устанавливают закупочные цены, поэтому не бедствуют ни те, ни другие. На российском рынке экомагазины пока не прижились (открывались несколько раз и неизменно разорялись), потому что до сих пор россияне больше думали об экономии, чем о здоровье. Но в последнее время эта установка поменялась. И в Интернете все больше предложений купить деревенские продукты прямо с фермы. Разница только в том, что загнанным в угол российским фермерам, как правило, диктуют цены перекупщики: «хочешь - продавай за копейки, а не хочешь - возись со своими продуктами сам». «Возиться» с торговлей фермерам, как правило, некогда, вот они и соглашаются на мизер, лишь бы хоть что-то продать, чтобы затраты окупить. Соответственно большую часть прибыли получает перекупщик. А крестьянам снова остается только сводить концы с концами. Булат Ламбаев. Руководитель отдела социальных медиа Стерно.РУ, со-основатель проекта eco food, автор блога www.socialentre.ru. Но недавно в Интернете появилась виртуальная площадка, где молодые бизнесмены стали выкладывать адреса и телефоны крестьян, самостоятельно торгующих своей продукцией. То есть хочешь - заказывай продукты через компанию, а хочешь - свяжись напрямую с фермером... Организовавшие это называют себя «социальными предпринимателями», то есть ориентированными на то, чтобы помочь заработать самим фермерам. Проект называется «ЭкоФуд». Организовали его молодые бизнесмены Алексей Таников и Булат Ламбаев. - У фермеров, в сущности, нет рынка сбыта, кроме дачников, - говорят ребята. - И на руку это только перекупщикам, которые наживаются за счет этого информационного вакуума вокруг производителей. Проект организован всего несколько месяцев назад. И действительно работает на раскрутку фермеров. Деревня Пожарище в Вологодской области заработала на том, что возродила вековые традиции. И теперь приглашает на ПМЖ единомышленников. - У нас появилась такая подмога! - восклицает Людмила Корнева - хозяйка подмосковной фермы. - Мы уже 20 лет без выходных. Начинали с одной коровы. Доросли до целого хозяйства: быки, бараны, поросята, утки, гуси, куры... Но если бы Алексей не появился, боюсь, начали бы сворачиваться - уж очень устали. Обычно ведь как? Летом, когда дачники из Москвы с деньгами приезжают, зарабатываем. Раздаем долги, закупаем, что нужно, и к зиме опять на бобах. Снова лезем в долги, летом снова отдаем... Замкнутый круг. Теперь же появилась возможность торговать круглый год, ведь по Интернету заказы приходят все время. Естественно, цены на такую еду выше - производство обходится дороже. Но она чище и поэтому пользуется спросом. Например, на магазинных бройлерных цыплят, выращенных в течение двух месяцев на антибиотиках, у детей часто бывает аллергия, а на домашнюю курицу - нет. То же и с подкрашенным мясом, порошковым молоком, нитратными помидорами, сметаной на закваске... В деревне же все натуральное. Цены на продукты устанавливают сами фермеры. Заказчик платит еще 300 рублей за доставку. «ЭкоФуд» берет с фермеров 10% выручки в месяц. Причем процент обещают снижать до предела: «10% - это только потому, что пока очень мало заказов... Мы не собираемся получать прибыль в социальном предпринимательстве в первые три года. Это и нереально. Будем собирать столько, чтобы хватило на разработку и раскрутку нормального сайта - это недорого, поэтому чем больше будет ферм в проекте и заказов, тем меньше процент». Как связаться с участниками истории смотрите здесь...

Молодые бизнесмены Алексей Таников и Булат Ламбаев организовали проект «ЭкоФуд»

Желание россиян питаться здоровыми - без нитратов, пестицидов и антибиотиков - продуктами породило на российском рынке новое направление, которое позволит продукции деревенских фермеров успешно конкурировать с магазинной.

Движение «экоедов» очень развито в Европе и Америке. Оттуда и знаменитый лозунг: «Ты - это то, что ты ешь», - и бесчисленные торговые марки, специализирующиеся на продуктах «домашнего производства», то есть произведенные без химических удобрений и подкормок. Как правило, торгуют экопродуктами посредники-перекупщики. А выращивают - частные фермеры, которые самостоятельно устанавливают закупочные цены, поэтому не бедствуют ни те, ни другие.

На российском рынке экомагазины пока не прижились (открывались несколько раз и неизменно разорялись), потому что до сих пор россияне больше думали об экономии, чем о здоровье. Но в последнее время эта установка поменялась. И в Интернете все больше предложений купить деревенские продукты прямо с фермы. Разница только в том, что загнанным в угол российским фермерам, как правило, диктуют цены перекупщики: «хочешь - продавай за копейки, а не хочешь - возись со своими продуктами сам». «Возиться» с торговлей фермерам, как правило, некогда, вот они и соглашаются на мизер, лишь бы хоть что-то продать, чтобы затраты окупить. Соответственно большую часть прибыли получает перекупщик. А крестьянам снова остается только сводить концы с концами.

Булат Ламбаев. Руководитель отдела социальных медиа Стерно.РУ, со-основатель проекта eco food, автор блога www.socialentre.ru.

Булат Ламбаев. Руководитель отдела социальных медиа Стерно.РУ, со-основатель проекта eco food, автор блога www.socialentre.ru.

Но недавно в Интернете появилась виртуальная площадка, где молодые бизнесмены стали выкладывать адреса и телефоны крестьян, самостоятельно торгующих своей продукцией. То есть хочешь - заказывай продукты через компанию, а хочешь - свяжись напрямую с фермером... Организовавшие это называют себя «социальными предпринимателями», то есть ориентированными на то, чтобы помочь заработать самим фермерам. Проект называется «ЭкоФуд». Организовали его молодые бизнесмены Алексей Таников и Булат Ламбаев.

- У фермеров, в сущности, нет рынка сбыта, кроме дачников, - говорят ребята. - И на руку это только перекупщикам, которые наживаются за счет этого информационного вакуума вокруг производителей.

Проект организован всего несколько месяцев назад. И действительно работает на раскрутку фермеров.

Деревня Пожарище в Вологодской области заработала на том, что возродила вековые традиции. И теперь приглашает на ПМЖ единомышленников.

- У нас появилась такая подмога! - восклицает Людмила Корнева - хозяйка подмосковной фермы. - Мы уже 20 лет без выходных. Начинали с одной коровы. Доросли до целого хозяйства: быки, бараны, поросята, утки, гуси, куры... Но если бы Алексей не появился, боюсь, начали бы сворачиваться - уж очень устали. Обычно ведь как? Летом, когда дачники из Москвы с деньгами приезжают, зарабатываем. Раздаем долги, закупаем, что нужно, и к зиме опять на бобах. Снова лезем в долги, летом снова отдаем... Замкнутый круг. Теперь же появилась возможность торговать круглый год, ведь по Интернету заказы приходят все время.

Естественно, цены на такую еду выше - производство обходится дороже. Но она чище и поэтому пользуется спросом. Например, на магазинных бройлерных цыплят, выращенных в течение двух месяцев на антибиотиках, у детей часто бывает аллергия, а на домашнюю курицу - нет. То же и с подкрашенным мясом, порошковым молоком, нитратными помидорами, сметаной на закваске... В деревне же все натуральное.

Цены на продукты устанавливают сами фермеры. Заказчик платит еще 300 рублей за доставку. «ЭкоФуд» берет с фермеров 10% выручки в месяц. Причем процент обещают снижать до предела: «10% - это только потому, что пока очень мало заказов... Мы не собираемся получать прибыль в социальном предпринимательстве в первые три года. Это и нереально. Будем собирать столько, чтобы хватило на разработку и раскрутку нормального сайта - это недорого, поэтому чем больше будет ферм в проекте и заказов, тем меньше процент».

Как связаться с участниками истории смотрите здесь...

Для ссылки на эту статью себе в дневник: <!-- document.write('<table border=1><tr><td>&lt;a href="'+window.location.href+'" style="border: dotted 1px #666;"&gt;'+this.document.title+'&lt;/a&gt;</td></tr></table>'); // -->

Для ссылки на эту статью себе в дневник:

<!-- document.write('<table border=1><tr><td>&lt;a href="'+window.location.href+'" style="border: dotted 1px #666;"&gt;'+this.document.title+'&lt;/a&gt;</td></tr></table>'); // -->

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также