2018-02-21T22:33:50+03:00

Глава столичной подземки Дмитрий Гаев незаконно заработал на метро 112 миллионов рублей

Прокуратура провела проверку деятельности ГУП «Московский метрополитен» [аудио]
Поделиться:
Комментарии: comments192
Изменить размер текста:

Бессменный глава столичной подземки Дмитрий Гаев может лишиться своей должности. Генеральная прокуратура провела проверку деятельности ГУП «Московский метрополитен» и, выявив грубые нарушения федерального законодательства, поставила вопрос об увольнении Гаева с занимаемого поста.

— Генеральная прокуратура РФ направила информацию в адрес мэра Москвы Сергея Собянина, в которой поставила вопрос об устранении выявленных нарушений, защите государственных интересов, а также об увольнении Дмитрия Гаева с должности руководителя ГУП «Московский метрополитен» и взыскании убытков, причиненных предприятию, — заявила официальный представитель Генпрокуратуры РФ Марина Гриднева.

Самого Дмитрия Гаева обвиняют в превышении должностных полномочий. Он неоднократно ущемлял интересы унитарного предприятия в целях личного обогащения. Например, руководитель предприятия создал систему, при которой различного рода технические разработки, поставленные и внедренные за счет средств ГУП, оформлялись как его личное изобретение, либо коммерческой структуры, выполнявшей работы по контракту с метрополитеном, в ущерб интересам возглавляемого предприятия.

Благодаря этой схеме он стал патентообладателем и, начиная с 1999 года, получил 112 млн рублей от возглавляемого им ГУПа. А именно, 12 млн он получил первоначально и по 10 млн рублей — ежегодно. Гаев незаконно продолжал получать доход по лицензионному договору в период прекращения действия патента почти на год.

За 15 лет, в течение которых Гаев руководил метрополитеном, к его предприятию скопилось немало претензий. Так ГУП «Московский метрополитен» не было оформлено право хозяйственного ведения на 71 станцию и 198 перегонов между станциями.

Не были поставлены на кадастровый учет и зарегистрированы договоры аренды на 34 земельных участка, предоставленных предприятию в аренду департаментом земельных ресурсов столицы.

Проверяющие так же обратили внимание на тот факт, что среди станций подземки есть признанные объектами культурного наследия, однако руководство метрополитена использует их в отсутствие охранного обязательства.

Некоторые положения устава метрополитена дают право сдавать в аренду недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении, без согласия собственника. В свою очередь — это напрямую нарушает законодательство РФ. Однако лазейкой этой руководство метрополитена регулярно пользовалось. Прокуратура выяснила, что за последние 10 лет предприятие без согласия столичного правительства заключало договоры на аренду нежилого помещения, а также на пользование технологическим каналом связи для обеспечения передачи информации на территории метрополитена.

Когда Дмитрий Гаев торжественно открывал переход на станции метро «Белорусская» 10 декабря, мало кто знал, что скоро он окажется на грани увольнения.

Когда Дмитрий Гаев торжественно открывал переход на станции метро «Белорусская» 10 декабря, мало кто знал, что скоро он окажется на грани увольнения.

Прокурорская проверка так же установила, что именно руководство предприятия виновато в резко растущих тарифах на проезд. Оно заключало договоры, негативно влияющие на формирование тарифов на перевозку пассажиров и необоснованно компенсировало их за счет роста цен на проезд.

Помимо этого глава ГУП «Московский метрополитен» нарушал Федерального закона «О защите конкуренции», необоснованно устанавливая дополнительные требования к участникам торгов. В свою очередь, это приводило к ограничению конкуренции и сокращению количества потенциальных участников. В 2008-2009 годах на оплату услуг по инкассации без конкурса было израсходовано 300 млн. руб., по страхованию — 70 млн. Являясь субъектом естественных монополий, предприятие осуществляло отбор организаций, оказывающих перечисленные услуги, без проведения открытых торгов.

Хотя прибыль от работы метрополитена была значительная, так и не был создан резервный фонд, а также фонды развития производства, развития социальный сферы и материального поощрения.

Кроме того, прокурорами выявлены нарушения при обеспечении безопасности движения поездов, которые создавали реальную угрозу жизни и здоровью людей. За последние 2 года рост травматизма составил более 12%. Если в 2008 году было травмировано 1742 пассажира, в 2009 — 1951, то за 11 месяцев 2010 года эта цифра выросла до 2075. В 2008 году было допущено 149 случаев падения пассажиров на рельсы, в 2009 году подземке произошло 150 подобных ЧП, а в 2010 году — 162.

Подвижной состав, регулярно выходивший на маршруты, иногда был в неудовлетворительном техническом состоянии. Также среди недочетов в работе метро - сбой графика движения, неграмотные действия поездных диспетчеров, нарушение технологии ремонта состава.

На протяжении последних трех лет предприятие допускало многочисленные нарушения при содержании и эксплуатации путей и поездов, резко снизился уровень безопасности их движения. В текущем году в 2,5 раза возросло количество нарушений причиной которых были уснувшие на рабочем месте машинисты.

На уровень безопасности пассажиров негативно влияет и нарушение предельно допустимых значений уровня шума и температурного режима, установленных «Санитарными правилами эксплуатации метрополитенов». Показатели микроклимата по температуре превышают допустимые почти на 50%, уровни шума в пассажирских салонах — на 30%.

Технические разработки, появившиеся в подземке, ее хозяин патентовал как свои личные изобретения.

Технические разработки, появившиеся в подземке, ее хозяин патентовал как свои личные изобретения.

Поскольку при возникновении аварий не привлекались представители Ростехнадзора для технического расследования инцидентов, часть происшествий в подземке попросту скрывались от контролирующих органов.

В соответствии с законодательством метрополитен подлежит государственной охране. Однако охраняли его созданные руководством самого же предприятия ЧОП.

В связи с выявленными нарушениями, Генеральная прокуратура РФ направила информацию в адрес мэра Москвы Сергея Собянина. Помимо увольнения Гаева с поста руководителя метрополитена, прокуратура требует взыскания с него убытков, причиненных предприятию.

В настоящее время ведется проверка столичного метрополитена Счетной палатой РФ. Ее итоги будут известны 28 декабря.

Комментарий Дмитрия Гаева к ситуации с метро

00:00
00:00

Пресс-служба московского метрополитена от комментариев пока воздерживается.

— У нас нет официальной информации относительно итогов прокурорской проверки, — сообщили в пресс-службе ГУП.

Сам Дмитрий Гаев в телефонном разговоре также оказался немногословен.

— Потом, — единственное, что он ответил на просьбу прокомментироваться сообщение Генпрокуратуры.

КСТАТИ

Мэрия Москвы изучит доклад Генпрокуратуры по работе метрополитена

После этого будет принято решение об увольнении Дмитрия Гаева

Во вторник вечером столичные власти прокомментировала ранее оглашенные Генпрокуратурой результаты поверки работы подземки. Пресс-секретарь мэра Москвы Гульнара Пенькова пояснила, что мэрия внимательно изучит материалы, представленные Генеральной прокуратурой РФ по московскому метрополитену, и примет по ним решение.

- Материалы, представленные на деятельность московского метрополитена, направленные Генеральной прокуратурой, подлежат рассмотрению в установленные законом сроки, - сказала Пенькова (читайте далее).

ДОСЬЕ «КП»

Дмитрий Гаев закончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, в 1986 году — Московский институт управления.

С 1990 по 1995 год работал первым заместителем начальника Московского метрополитена. 25 декабря 1995 года назначен начальником метрополитена. Эту должность он занимал в течение 15 лет. В 2002 году Гаев был избран председателем Ассамблеи метрополитенов Международного союза общественного транспорта.

В период руководства Гаева в московской подземке открылись 24 новые станции, были разработаны и пущены в эксплуатацию вагоны 81-740 «Русич», станции и поезда оснастили системой видеонаблюдения и установили колонны экстренного вызова на платформах станций, внедрен новый вид турникетов.

При нем появились билеты с ограниченным сроком годности и начали внедряться бесконтактные смарт-карты, карты Ультралайт и социальная карта москвича.

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «Дмитрий Гаев, досье KP.RU»

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также