2018-02-21T22:37:07+03:00

Андрей Кнышев: «Вернулся на ТВ погулять»

На Первом новая программа команды Андрея Кнышева - «Дуплькич, или Рычание ягнят». Мы решили задать мэтру несколько вопросов перед премьерой [обсуждение]
Поделиться:
Комментарии: comments4
Изменить размер текста:

- Из анонса юмористической программы всегда сложно что-то понять... - Так заранее что-то рассказывать - дело неблагодарное. Трудно об одном жанре рассказывать в другом... У нас есть, как говорят англичане, «язык за щекой», в какой-то степени в русском языке эквивалент этого выражения - «фига в кармане». Подход у меня более фильмовый, мы попробуем дрейфовать в сторону коллажного действа с разными элементами, как когда-то было в «Веселых ребятах». В первом выпуске это вряд ли получилось... Это скорее проба, обозначение этой полянки. Идейно-художественное обозначение вектора - «Рычание ягнят». А слово «Дуплькич» - этакая непредсказуемость, необязательность, анархичность построения... - Но это не разовый проект? - Не разовый. Но и не фабричный. Чеса не ждите. Мы собираемся захаживать в эфир, заглядывать... И сливать продукты жизнедеятельности, сопутствующие нашему интернет-радиопроекту. Телевидение, которым мне было бы интересно заниматься, - художественное. Хотелось бы делать какие-то визуальные эффекты, трюки. Сочетать многокомпонентность - интервью, музыкальные видео, хроника, эпизоды с публикой, скрытая камера... - Телевидение сильно изменилось? - Та же неразбериха, спешка, непредсказуемая живинка, которая иногда кончается валидолом. Я помню, как людей выносили из студии ногами вперед. Каждой музе - свой подход, возраст. Сейчас, задрав портки, бежать за паровозом как-то особенно не хочется. «Веселых ребят» все время называли видеофильмом. У нас был, например, эпизод на 16 секунд из двухсот склеек! Общий темпоритм был другой по тем временам, хотя сейчас наверняка все кажется медленно и тягуче. - За 20 лет «Веселые ребята» подзабылись... - Все вспоминают какой-то конкретный выпуск... А их было семь или восемь. Каждый в своем жанре и на другую тему. И с интервалом лет в восемь. И все нас помнят по-разному - по тому, что смотрели. Один говорит: это где ходил с парашютом человек со скрытой камерой... Другой видел выпуск о музыке, говорит: там клевые клипы были. У каждого свое ощущение - как в притче про слепцов. Один держит слона за хвост, другой - за хобот, третий - за ногу. Один говорит: это колонна, другой - четыре метра веревки, третий - труба. Выпуски же не повторялись, и такой эффект был. - Сейчас едва ли программа может стать таким событием... - Это все равно что поэты бы рассуждали: никто из нынешних поэтов не соберет стадион, как в 60-х, когда Вознесенский, Ахмадулина, Евтушенко собирали «Лужники». Эпицентр внимания дрейфует. То к художникам, то в область рок-музыки, то в авторскую песню или в кино. Сейчас все в Интернете болтаются... Что считать, если тогда было три канала, из них один учебный, и страна в 250 миллионов человек. И развлекательная программа с элементами авангарда и андеграунда, да еще и после программы «Время»... Даже если меньше половины страны посмотрело - рейтинг в 100 миллионов человек. Чтобы в США собрать такую аудиторию, должно произойти чудо, а мы это делали легко. Да и любая программа, даже рядовая, а уж тем более «Что? Где? Когда?» или «Бенефисы» Гинзбурга... - Стоит возвращаться на ТВ после таких успехов? - Ой... Это все равно что спросить женщину: вам еще стоит дальше жить-то? Что вы пудритесь там? Подтяжки делаете... Конечно, не будет такого рейтинга! Ну и не надо. Может, и хорошо, что не будет... Мы же и боролись за это. Мы мечтали, чтобы было не два канала, а тридцать или шестьдесят. Чтобы было разное. Другое дело, что иногда разное - это иллюзия разности. У меня вообще нет задачи прорваться, оторваться... Мы свои медальки получили, наигрались ими. У меня больше эдакое «прогулочное» ощущение. В одном из выпусков «Веселых ребят» была пародия на Эльдара Рязанова: «О чем этот фильм? Да ни о чем!» Так вот: «О чем эта программа?» Да ни о чем! Кто там что найдет, о том она и будет. - Из новых юмористических программ вам что больше нравится? - С моей стороны не слишком корректно комментировать. Одни нравятся больше, другие меньше. Есть вещи очень талантливые, смешные. Другое дело, я знаю иногда, откуда корешки, потому что видел подобное полтора десятка лет назад на каком-нибудь английском канале или в США. Как ни маскируй и ни изобретай, все равно видно. А уже дальше вопрос таланта, вкуса, содержания... Мера пошлости разная, ума, остроумия. Само понятие остроумия разное. - Часто спорят, надо ли рушить табу или есть священные коровы, над которыми грех смеяться. - Наивный такой спор. Все равно что жить только на улице или только дома. Наверное, нужно и то и то. Табу в жанре юмора хороши тем, чтобы над ними можно было подтрунивать. Любое омертвевшее, окостеневшее табу мешает двигаться вперед, открывать какие-то двери. А есть псевдонарушители, которые не табу ломают, а нормальные человеческие основы. Что за глупость - ходить на ногах? Сломаем табу - будем ходить на коленях! Есть вещи, которые чувствуют душой, сердцем. И «смелая игра» с ними превращается в юродство. Люди на эпатировании делают себе рейтинги и карьеры. - Но нужны же рейтинги. - Так это просто. Если громко пукнуть в библиотеке, на секунду рейтинг будет выше, чем у Шекспира и Толстого. Все посмотрели и сказали: «Вот идиот!» Но внимание ты захватил. А внимание в наше время становится эквивалентом гонораров, доступов к материальным и информационным ресурсам. Посмотрели передачу? Милости просим ее обсудить! Первый канал. «Дуплькич, или Рычание ягнят». Воскресенье, 26 декабря, 22.00.

Понравился материал?

Подпишитесь на нашу тематическую рассылку Сериалы, чтобы не пропускать интересные материалы

 
Читайте также