На декабрьский авиаколлапс в столичных аэропортах наконец-то откликнулся Роспотребнадзор. Напомним, в последние дни прошлого года в «Домодедово» и «Шереметьево» из-за ледяного дождя были отложены или вовсе отменены несколько сот рейсов. В аэропортах бедствовали около 20 тысяч пассажиров. Им ничего не сообщали о судьбе их вылетов, не обеспечивали ни питьем, ни едой, ни гостиницами. Несколько суток голодные люди буквально жили в терминалах.
Некоторые от безысходности налетали с кулаками представителей авиакомпаний, пришлось вмешаться ОМОНу... В середине января Роспотребнадзор отчитался: мол, от пассажиров на этот беспредел поступила всего около 20 жалоб. Тогда многие удивились: вот ведь русские люди какие незлобивые - лишь один из сотни пострадавших потребовал возмездия! Теперь ясно, почему: 99 из 100 в возмездие просто не верили. И правильно.
- Авиакомпанию «Трансаэро», на которую поступило больше всего жалоб - 11 - наказали на 110 тысяч рублей. По 10 тысяч на каждую жалобу.
- «Оренбургские авиалинии» и «Уральские авиалинии (на них поступило по одной жалобе) - на 10 тысяч рублей каждую.
- «Аэрофлот» (тоже одна жалоба) - на пять тысяч рублей. Итого, авиаколлапс с десятками тысяч пострадавших обошелся авиаторам в 135 тысяч рублей штрафов. Как говорится, было бы смешно, если б не было так грустно.
- Мы действовали строго по закону, - заявили «Комсомолке» в Роспотребнадзоре. - Статья 14.8 КоАП наказывает за непредоставление пассажиру информации о переносе или отмене авиарейса и предусматривает штраф в отношении юрлица 10 тысяч рублей максимум.
Вот такой закон. Так может пора его пересмотреть и ввести санкции пожестче?