Премия Рунета-2020
Россия
Москва
-4°
Boom metrics
Звезды16 февраля 2011 22:00

Тайна фильма «Офицеры»: Красные революционные шаровары были синими!

В День защитника Отечества нам покажут цветную версию легендарного фильма
Источник:kp.ru

Споры о том, надо или не надо раскрашивать легендарные картины, не утихают и не утихнут. Стоит признать лишь одно - привлеченные массированной рекламой, это кино точно смотрят те, кто раньше никогда не смотрел. Тем более что раскрашенные фильмы принято показывать на центральных каналах в хорошее время. А те же «В бой идут одни «старики» или «Семнадцать мгновений весны» - фильмы такого уровня, что их ни цветом не испортишь, ни чем другим. На этот раз нам покажут цветную версию фильма «Офицеры» - достойный подарок к Дню защитника Отечества. Напомним, ленту сняли на Киностудии имени Горького в 1971 году на черно-белой пленке. В главных ролях - ставшие впоследствии символами нашего кино Георгий Юматов и Василий Лановой. Перекрашивали фильм больше четырех месяцев - это кропотливая работа, полная неожиданностей. Вот, например, ставшая классической фраза «Красноармеец Трофимов за выдающиеся успехи в боевой и политической подготовке, а также за понимание текущего момента награждается красными революционными шароварами». При помощи специальной программы современные мастера «угадывают» цвет вещей, которые снимались на черно-белую пленку. Так вот! Художники обнаружили, что герой Георгия Юматова получает шаровары «неестественного голубого цвета»! Как быть? Было принято решение придать наградной одежде красный цвет. Больше всего внимания пришлось уделить цветам военной формы - в фильме, напомним, кроме нашей армии, показывают и войска, принимавшие участие в войне в Испании, и немецких солдат, и китайскую армию, в которой служил герой Василия Ланового. Пришлось проделать настоящие исследования об орденах и медалях. - Мы прекрасно восстановили все места, в которых проходили съемки: Москва, Ашхабад, Севастополь, - рассказывает Игорь Лопатенок, режиссер колоризации фильма «Офицеры». - Испанию снимали в павильоне, и это видно в цвете, но мы сделали все что смогли. При колоризации приходится очень внимательно разбирать детали. Мы нашли все образцы костюмов иностранных армий. Очень внимательно работали с медалями и орденами, ведь это большая ответственность. В этом фильме у нас нет ни одного ляпа. Мы стараемся быть исторически правдивыми и ничего не испортить. К сожалению, на Студии Горького нет архива. Было проведено много подготовительной работы. Цвет ордена у Вараввы, цвет цветов, которые могли цвести в это время в тех краях, где снимался фильм. Был полностью восстановлен звук картины. Кроме цифровой реставрации, была проведена дорогостоящая звуковая обработка. В фильме были «замиксованы» диалоги и окружающие шумы, и они после раставрации пропадают. Так что «звуковую окружающую атмосферу» пришлось создавать заново. Колоризаторов поразило мастерство оператора фильма Михаила Кириллова. - В сцене, где Варавва прыгает с поезда, камера следует за ним, - рассказывает Лопатенок. - То есть получается, что там были кран и стрелка, которая поворачивалась по ходу движения. Даже с применением современных технологий это практически невозможно сделать, это очень сложная техника. А Кириллову это удалось. Еще один подвиг Кириллова - это сцена родов Любы в поезде. Тогда, если помните, красноармейцы перебираются на крышу вагона. - В движущемся поезде снимать против света сложно, - говорит режиссер. - Когда снимаешь против света, получается только темный силуэт. А у Кириллова эти сцены получились потрясающими: интересные по переходам кадры, никаких пересветов. «Офицеры», 23 февраля/10.15, Первый