Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+16°
Boom metrics
Экономика18 февраля 2011 13:45

Пассажиры требуют за авиколлапс по 100 тысяч рублей

Туристы с задержанных в конце года рейсов готовят коллективный иск к «Аэрофлоту» [фото + видео]
Источник:kp.ru

Пострадавшие от авиаколлапса, который произошел в конце прошлого года в Шереметьево, объединились и подали коллективную претензию к компании «Аэрофлот». Около 600 человек, причем не только из России, но и других стран, найдя друг друга в социальных сетях, не захотели смириться с предложенной перевозчиком компенсацией - ваучером на перелет в один конец и решили действовать сообща. Движение недовольных возглавил адвокат Сергей Литвинцев, который также провел изрядное количество часов в ожидании перелета.

Инициаторы претензии хотят получить от авиакомпании куда больше: по закону о правах потребителей неустойку в 3% от стоимости билета за нарушение сроков оказания услуги. Также надеются пассажиры получить и компенсацию за моральный ущерб - по 4 тысячи рублей за каждый час ожидания. Некоторые провели в аэропорту несколько суток, без информации, горячего питания и возможности выйти из терминала. В среднем пострадавшие рассчитывают получить по 100 тысяч рублей.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Как сообщил Литвинцев, претензия - это только первый шаг. Если компания не отреагирует, то следующий этап - подача судебного иска. В «Аэрофлоте» заявили, что к претензиям относятся серьезно, рассматривают каждую. И обоснованные претензии будут пытаться решить в досудебном порядке. То есть готовы идти на компромисс и договариваться в каждом отдельном случае. Впрочем, ни о каких 100 тысячах рублей речи быть не может. Представители авиаперевозчика ссылаются на то, что пассажиров кормили, а о моральном ущербе уместно говорить, если в результате ожидания здоровью людей был нанесен ущерб.

Юристы оптимизма инициативной группы не разделяют. Они напоминают, что Воздушным кодексом предусмотрен штраф лишь в 25 рублей за каждый час задержки рейса. Что же касается морального ущерба, то его действительно трудно доказать. Даже если пассажиры докажут, что в ходе томительного ожидания и получили стресс, то вряд ли суд согласится на компенсацию, превышающую 10 тысяч рублей. Об этом свидетельствует практика.

Фото: Марина ВОЛОСЕВИЧ