Утром в четверг, 24 марта, представители Следственного комитета при МВД РФ сообщили, что на бывшего начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева возбуждено уголовное дело по статье «злоупотребление должностными полномочиями». Напомним, что по инициативе мэра Москвы в конце прошлого года в подземке провели проверку. Генпрокуратура нашла огромное количество нарушений. А главное - Гаев нанес ущерб метрополитену и бюджету города примерно в 112 миллионов рублей. После этого руководителю метро ничего не оставалось делать, как уйти «по собственному желанию». — Используя свое служебное положение, Гаев создал систему личного обогащения за счет возглавляемой организации,- сообщила пресс-служба Следственного комитета при МВД России. — Так, в 1997 году ГУП «Московский метрополитен» получил оборудование и внедрил автоматизированную систему оплаты проезда с применением магнитных билетов. А 16 января 1998 года Гаев оформил патент на это изобретение. В дальнейшем Гаев заключил с «Московским метрополитеном» лицензионный договор на использование системы. И с 1999 года получил от предприятия 112 миллионов рублей в качестве вознаграждения: 12 миллионов рублей первоначально и по 10 каждый год (подробности). Теперь Гаеву грозит до четырех лет лишения свободы. Сам он от комментариев отказывается. Зато за него говорит адвокат. — Вообще-то Дмитрию Владимировичу обвинение еще не предъявлено, — пояснил «КП» адвокат экс-начальника подземки Рубен Маркарьян. — Дело и вовсе могут закрыть за отсутствием состава преступления. Поэтому поспешно судить о ситуации нельзя. Что же касается самого Дмитрия Владимировича, то сейчас он находится в одной из подмосковных клиник на реабилитации после двух хирургических операций. Каких именно - говорить не буду. Это неэтично.
За время руководства подземкой, кроме Гаев получил еще много наград
КАК ПОМЕНЯЛОСЬ МЕТРО ЗА ВРЕМЯ ГАЕВА
Дмитрий Гаев руководил московским метрополитеном с 1995 года. За этот период были открыты 24 новые станции, были разработаны и начали эксплуатироваться вагоны «Русич», в рамках создания новых систем безопасности организован ситуационный центр метрополитена, станции и поезда оснащены системой видеонаблюдения, появились колонны экстренного вызова на платформах, новые турникеты.
Были введены билеты с ограниченным сроком годности. Кроме того, было начато введение эффективных средств оплаты проезда, таких как бесконтактные смарт-карты, карты Ультралайт и социальная карта москвича. Кстати, за время руководства подземкой, кроме кучи денег Гаев получил еще и много наград: — орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (22 марта 2008 года) — за большой вклад в развитие транспортной отрасли и многолетний добросовестный труд; — орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (3 ноября 2001 года) — за высокие достижения в производственной деятельности, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами и многолетнюю добросовестную работу; — орден Почета (2 мая 1996 года) — за заслуги перед государством, большой вклад в строительство Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена и многолетний добросовестный труд; — медаль «В память 850-летия Москвы» (1997 год); — почетный строитель (1996 год).