Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+31°
Boom metrics
Москва29 марта 2011 17:30

Дорога на Сколково растрескалась, не простояв и года

Трасса, построенная по самым современным технологиям, не выдержала первой же зимы
Источник:kp.ru

Тезис о дураках и дорогах подтвержден в очередной раз. Дорога, ведущая к русской Силиконовой долине - инновационному центру «Сколково» - была торжественно открыта девять месяцев назад. И - уже требует ремонта. Об этом рассказали «Комсомолке» в Главном управлении дорожного хозяйства Московской области. Миллиард за километр

Дорогу от МКАД до «Сколково», длинною 5,4 километра, построили рекордно быстро - всего за год. Изначально строители просили 16 месяцев, но их попросили поторопиться к празднику - Дню России. Денег не жалели: на дорогу было выделено 5,75 миллиарда рублей. Получается, что каждый километр обошелся в миллиард с лишним. Не слабо! Правда, на эти деньги построили не только трассу, но подземный пешеходный переход, тоннель и мост через реку Сетунь. Причем, по словам строителей, по самым современным стандартам.

Трасса, построенная по самым современным технологиям, не выдержала первой же зимы

Трасса, построенная по самым современным технологиям, не выдержала первой же зимы

Фото: Марина ВОЛОСЕВИЧ

Например, по технологии «джет» - когда стены и днище котлована защищаются специальным цементогрунтом, спасающим от протечек. И вот вице премьер Игорь Шувалов, который эту дорогу торжественно открывал, проезжая по ней, заметил: а асфальт-то в трещинах. Велел разобраться. Главное управление дорожного хозяйства Мособласти провело проверку. И выяснило: на объекте, действительно, проблемы. И он уже (!) требует ремонта. Корреспонденты «КП» отправились посмотреть на чудо-трассу. Ржавые нанотехнологии С виду дорога вполне себе ничего: видимых ям нет. Но выйдя из машины и приглядевшись, мы заметили массу трещин. Асфальт, примыкающий к бордюрам на автобусной остановке и вовсе весь раскрошился.

Спускаемся в пешеходный переход. Зачем он построен вообще непонятно. Ну какие пешеходы на... трассе, в километре от ближайшего поселка? Спуститься в переход можно по пандусу. Он сделан из асфальта и почему-то весь в кочках. Ребенок в коляске будет подпрыгивать. Часть ламп в переходе не горит. Поручни, за которые нужно держаться, хоть и новые, но уже ржавые, а кое-где просто треснули на стыках.

Кстати, первое, что поражает - обилие ржавчины. Она везде: на трубах, канализационных решетках, фонарных столбах...

Фото: Марина ВОЛОСЕВИЧ

- Торопились, наверное строители или сэкономить решили, - вздыхает рабочий, моющий лестницу (новый объект усиленно драят дорожники). - Все железо сначала грунтовать нужно, а потом красить. А здесь, похоже, не грунтовали ничего.

Облицовочные плиты, которыми отделан спуск в переход, уже начали откалываться. А кое-где отвалились совсем и вместо облицовки - дыра.

Идем в тоннель. Зачем его построили, тоже не очень понятно. За те полчаса, которые мы там провели, по тоннелю проехали... всего две машины. Дело в том, что тоннель - не транзитный, и ведет, по сути, в тупик - к бизнес-школе «Сколково». А машин туда (во всяком случае пока) очень мало.

На стенах тоннеля - следы подтеков воды. Заглядываю за плиты облицовки. Под ними - настоящие сосульки. Значит вода стекала по стенам и замерзла. Оттает - польется рекой. Технология «джет», похоже, не сработала...

По всему тоннелю - двери с надписью «выход». Ну да - если случится авария и машина, скажем загорится, водитель может выбежать и нырнуть в спасительную дверь. Но... Двери закрыты.

В целом дорога на Сколково оставляет ощущение какой-то недоделанности. С виду - красота, а если присмотреться - сплошные мелкие недоделки.

Фото: Марина ВОЛОСЕВИЧ

«Будем разбираться» Нанодорогу строили около десятка подрядных организаций. На сайтах многих из них об участии в строительстве горделиво рассказывается. Мол, дорога на Сколково - наш проект! Но получить комментарий - а почему дороге уже требуется ремонт - удалось лишь у проектировщика - компании «ВТМ дорпроект».

- Проблемы на объекте, действительно, есть. Но по существу - ничего страшного, - пояснил начальник отдела развития Алексей Языков. - Зима и переходы температуры через ноль градусов, например, всегда приводят к образованию трещин. Причины появления более серьезных проблем - тех же протечек - предстоит выяснить специальной экспертной комиссии. Думаю, что на выяснение причин уйдет несколько месяцев.

Фото: Марина ВОЛОСЕВИЧ

Беседа со специалистом

В мае трещины станут еще шире

Сергей ШВЕДЕНКО, кандидат технических наук, преподаватель кафедры строительства и эксплуатации дорог МАДИ:

В мае грунт окончательно оттает и все проблемы дороги будут видны полностью. Трещины, наверняка, станут шире.

- А это нормально, что они появились после первой зимы?

- Конечно, нет, это очень рано. Я подозреваю, что основание дороги было слабым. Возможно, при изыскательских работах допустили ошибку и, как следствие, стали строить дорогу на так называемых пылеватых грунтах. А они ненадежны, легко подпускают воду к дорожной одежде. Вот и получилось: весна, грунтовые воды поднялись, вода попала на дорогу и та дала трещины. Возможно, также, основание дороги при строительстве, торопясь, недостаточно уплотнили.

- А почему вдруг тоннель дал течь?

- Вероятно, была некачественно выполнена гидроизоляция.

- Но ведь она была выполнена по самой современной технологии?

- Это не имеет значения, если сама технология нарушалась. Например для того, чтобы цементогрунт набрал прочность, заложенную проектом, должно пройти 28 суток. В это время его его трогать нельзя - на стройке объявляются так называемые технологические окна. Но если строители торопятся, то могут выдержать не 28 дней, а скажем, семь. Тогда цементогрунт наберет примерно 70% проектной прочности. В каких-то случаях и 70% достаточно - течи не будет. Вот строители и надеются - авось пронесет. Но - не всегда «проносит».