Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Звезды30 марта 2011 22:00

Алексей Серебряков: «Мы не хотели делать Мавроди упырем»

В Москве состоялась премьера фильма «ПираМММида» - исчерпывающего исследования жизни и «творчества» Сергея Мавроди [видео + фото]
Источник:kp.ru

Корреспондент «Комсомолки» посмотрел фильм и пообщался с актером, сыгравшим в ленте главную роль.

«С ПРОТОТИПОМ СВОЕГО ГЕРОЯ НЕ РАЗГОВАРИВАЛ»

- Я еще четыре года назад мечтал сыграть Мавроди, - начинает Серебряков. - Все началось в 2007 году, сразу после его выхода из тюрьмы. Тогда продюсеру Сергею Ливневу в руки попала повесть Мавроди «Пирамида», которую он написал то ли в тюрьме, то ли сразу после выхода на волю. В ней рассказывалась история «МММ» с точки зрения ее основателя. Ливневу это показалось страшно интересным, он показал повесть мне. Я и загорелся идеей

- То есть права на экранизацию были куплены у самого Мавроди?

- Не совсем так. К тому моменту он их кому-то успел продать. И уже у тех людей мы эту историю выкупили.

- У вас ведь явно получился не взгляд Мавроди на эту историю. Скорее такое любование героем со стороны.

- Да не было задачи показать взгляд какого-то человека на историю финансовой пирамиды. Мы понимали, что нельзя экранизировать повесть дословно и делать из главного героя негодяя. Понимаю, что для большинства зрителей он настоящий упырь. Но зрителю не очень интересно два часа смотреть на упыря. Ему нужно сочувствовать и сопереживать герою.

Герой Алексея Серебрякова в фильме носит фамилию не Мавроди, а Мамонтов. Но за спиной у него все равно Леня Голубков.

Герой Алексея Серебрякова в фильме носит фамилию не Мавроди, а Мамонтов. Но за спиной у него все равно Леня Голубков.

Фото: ТАСС

Ливнев считает, что 1994 год едва не стал одной из поворотных точек в истории России - все могло сложиться так, что власть сама упала бы Мавроди в руки. Понятно, что человеку, воплощающему абсолютное зло, такое бы не грозило. - Вы изучали реального Мавроди перед съемками? - Я им не интересуюсь, даже лично ни разу не разговаривал. Все-таки я не первый год в актерской профессии, чтобы что-то подсматривать - даже у реальных прототипов. Пока хватает своей фантазии. - Но вы как-то сказали, что персонаж вас увлек настолько сильно, что вы готовы были сыграть его еще раз... - Сыграл бы его в каком-нибудь маленьком авторском фильме. Вот там можно воплотить образ упыря, от которого мы отказались в «ПираМММиде».

НЕСКРОМНОЕ ОБАЯНИЕ АНТИГЕРОЯ

Сергей Мавроди написал книжку, которая теперь и стала фильмом. О том, что все-таки произошло в 1994 году...

Сергей Мавроди написал книжку, которая теперь и стала фильмом. О том, что все-таки произошло в 1994 году...

Москва, 1994 год. Пока государство и едва народившиеся олигархи делят меж собой народное хозяйство с помощью залоговых аукционов, заикающийся ботаник Сергей Мамонтов (Алексей Серебряков) берет первый кредит на рекламную кампанию собственного детища - финансовой пирамиды «МММ». «Жадность, вот что движет людьми!» - кричит Мамонтов своему юному партнеру (Петр Федоров). В считанные дни фирма становится сказочно популярной, цена ничем не обеспеченных акций растет как на дрожжах. Впереди мерещится всероссийское господство, но подстрекаемые американцами опереточные конкуренты (Федор Бондарчук) строят козни, и... заканчивается все разорением вкладчиков и тюрьмой для героя фильма.

Историю взлета и падения «МММ» помнят более-менее все. За 17 лет Мавроди стал для многих едва ли не главной бедой России 90-х. Однако зрители, которые придут на фильм, будут изрядно удивлены: Мавроди (который для чего-то переименован в Мамонтова) здесь предстает российским аналогом Гордона Гекко из классического фильма «Уолл Стрит» Оливера Стоуна.

Утверждение, что гений и злодейство несовместимы, режиссер Эльдар Салаватов («Антикиллер-3») доводит до абсурда. На фоне всех остальных персонажей Мамонтов выглядит как оперная дива, по ошибке поющая в третьеразрядном кабаре... Просто «ПираМММида» - едва ли не первый российский фильм, который пытается вникнуть в то, что происходило в стране в 90-е. Не сбиваясь на штампы про «голодные годы» и «бандитский беспредел», хотя оба мотива здесь отыгрываются. Это скорее о том, что 90-е были временем людей, которые слишком много на себя взяли. И Серебряков тут мечется по экрану, разве что не высекая искру...

Сам Мавроди сделал создателям фильма царский подарок - за два месяца до выхода «ПираМММиды» в прокат он заявил о создании «МММ-2011» в Интернете. Всерьез это или нет, но вряд ли кто-то сильно удивится, если спустя еще несколько лет он даст повод для съемок очередного фильма имени себя.

Смотрите фотогалерею