2018-04-02T13:49:25+03:00

«Позвони мне, позвони» из фильма «Карнавал» хотела спеть Пугачева

Знаменитой киноленте режиссера Татьяны Лиозновой в этом году исполняется 30 лет. «Комсомолка» выяснила, как снимали эту музыкальную комедию... [видео]
Поделиться:
Комментарии: comments25
Изменить размер текста:

«У МЕНЯ МНОГО ОБЩЕГО С НИНОЙ СОЛОМАТИНОЙ» Началось все с преподавания во ВГИКе. В 1980 году Лиознова дала своим студентам задание - превратить в сценарий не слишком известную повесть. Среди повестей, которые принесли студенты, оказался и «Карнавал» Анны Родионовой. - Я сразу поняла, что это абсолютно моя история, - вспоминает Лиознова. - С Ниной Соломатиной у меня много общего - я точно так же приехала в Москву наивной девушкой, столкнулась с теми же трудностями. Правда, у меня все в итоге получилось. Впрочем, об экранизации рассказа Лиознова сначала и не думала. Посмотрев все эпизоды вгиковцев, Татьяна Михайловна впала в уныние - не та интонация, не та работа с актерами, все не то... - Я уже знала, как все должно быть, - я фактически сняла это кино в собственной голове, - продолжает режиссер. - Я даже знала, кто сыграет главные роли.

«Позвони мне, позвони» из фильма «Карнавал» хотела спеть Пугачева.

«Позвони мне, позвони» из фильма «Карнавал» хотела спеть Пугачева.

ПОЧЕМУ НЕ ЗАПЕЛА ИРИНА МУРАВЬЕВА С артистами на главные роли Лиознова и впрямь определилась быстро. К моменту начала работы над «Карнавалом» она завершила свой предыдущий фильм «Мы, нижеподписавшиеся», в котором снялись Ирина Муравьева, Юрий Яковлев и Клара Лучко. Все трое в итоге перекочевали с одной съемочной площадки Лиозновой на другую. Причем ни Лиознову, ни худсовет не смутил тот факт, что Муравьевой к тому времени было уже за 30. А ведь в первых кадрах она должна играть выпускницу школы! - Все понимали, что сыграть юную девицу для Муравьевой не составит труда, - говорит Татьяна Михайловна. - Это был просто вопрос актерской техники - не она первая, не она последняя играла героинь моложе себя. Впочем, у нее получилось гораздо лучше, чем у многих. Еще одним преимуществом Муравьевой был ее голос. Петь Муравьева и по сей день умеет прекрасно, а в «Карнавале» ей предстояло исполнить сразу несколько вокальных партий. Актриса готовилась, репетировала, но в итоге не спела ни одной песни. - Так решила Лиознова, - поведал «Комсомолке» композитор Максим Дунаевский. - Ей не нужна была запись поющей актрисы. Лиознова распорядилась найти профессиональную исполнительницу. В итоге за Муравьеву работает голосом Жанна Рождественская - главная закадровая певица Советского Союза. Тогда повсеместно гремел ее хит «Гадалка» из фильма «Ах водевиль, водевиль», а благодаря «Карнавалу» Рождественская обзавелась еще одним шлягером - «Позвони мне, позвони». - Как-то раз, уже после большого успеха «Карнавала» у зрителей, я зашел в гости к Алле Пугачевой, - вспоминает Дунаевский. - Мы сидели у нее на кухне, и вдруг разговор зашел о песне «Позвони мне, позвони». «Очень хорошая песня, - сказала мне Алла. - Я бы с удовольствием спела. Что ж ты мне ее не предложил?» - «Алла Борисовна, но я не знал, что вы могли бы спеть за кадром...» - «Отчего же? Такую песню бы спела». Так что судьба у «Позвони мне, позвони» могла быть совсем другой...

Ирина Муравьева: роли в кино.

«СОВЕСТЬ ФИЛЬМА» Если кандидатов на главные роли Лиознова нашла быстро, то для второстепенных персонажей пробы решила все же провести. Впрочем, сотни артистов она не просматривала - не ее метод. Например, на яркую роль цыганки Кармы она первым делом попробовала Екатерину Жемчужную. Ее же и утвердила. - До сих пор с удовольствием вспоминаю съемки, - призналась «Комсомолке» Жемчужная. - Даже несмотря на то что мне пришлось выкурить на съемочной площадке пачку папирос «Казбек». А я ведь вообще не переношу запаха сигаретного дыма! - Это единственный минус? Говорят ведь, у Лиозновой непростой характер. - Что вы! Она невероятно теплая женщина. Мы с Ирой поначалу побаивались ее, но потом у нас установилась едва ли не дружба. Я сначала переживала, что моя роль в фильме не главная. А она подошла ко мне и сказала: «Катя, не переживай, твоя роль замечательная. Ты - совесть этого фильма!» Так что я счастливый человек, я снималась у мудрой женщины. - При этом никто не подозревал, что из «Карнавала» выйдет такое популярное кино? - Музыкальная комедия от режиссера «Семнадцати мгновений весны» - это звучало как-то спорно. И все были потрясены реакцией публики. В 1982 году я ехала в Японию на пароме - представлять «Карнавал» в Токио. И ко мне бросилась толпа девушек за автографом. Для меня это был шок! Оказывается, они уже видели фильм...

На съемки «Карнавала» актерский дуэт Яковлев - Муравьева попал, только-только закончив работу в предыдущем фильме Лиозновой «Мы, нижеподписавшиеся».

На съемки «Карнавала» актерский дуэт Яковлев - Муравьева попал, только-только закончив работу в предыдущем фильме Лиозновой «Мы, нижеподписавшиеся».

РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ ДЛЯ АКТРИСЫ Один из самых ярких эпизодов картины - выход на сцену Нины Соломатиной на роликовых коньках вместо медведя Кузи, который пал жертвой диареи. Муравьева готовилась к съемкам этого короткого эпизода три месяца! - Я хорошо умела кататься на роликах и не думала, что возникнут какие-то проблемы, - говорит Ирина Муравьева. - Но я еще не знала, что это нестандартные ролики - с очень большими колесами, к которым надо приноровиться... Для Муравьевой наняли тренера - он даже отправился с ней на летние гастроли с театром. Утром двухчасовая тренировка, затем массаж ног (снять напряжение), потом репетиция и спектакль. И так каждый день. Но к съемкам Муравьева сносно стояла на роликах, а вот передвигаться могла с трудом. Конечно, ее неуклюжесть во многом сыграна - все-таки сохранять равновесие она могла куда лучше, чем ее экранная героиня. Но Муравьева признавалась, что съемки именно этой сцены дались ей с большим трудом.

После трех месяцев тренировок у Ирины Муравьевой получалось прокатиться а-ля мишка косолапый. Оказалось, то, что надо!

После трех месяцев тренировок у Ирины Муравьевой получалось прокатиться а-ля мишка косолапый. Оказалось, то, что надо!

Пять любопытных фактов о фильме За все время проката в Советском Союзе фильм посмотрел 31 миллион зрителей. В 1998 году (спустя 17 лет после съемок!) картину показали по ОРТ. Она стала самым рейтинговым фильмом того года с долей под 25% (то есть фильм посмотрел каждый четвертый телезритель). Сцену с Муравьевой на коньках Лиознова придумала не сама, а скопировала из фильма 1968 года «Смешная девчонка». Там в аналогичной ситуации оказалась Барбра Стрейзанд. В 1982 году Ирина Муравьева была названа лучшей актрисой года читателями журнала «Советский экран». Изначально финал планировался еще более печальным, чем он получился в итоге. Лиознова сняла сцену последней встречи Кармы и Нины, в которой Карма рассказывает, что у нее погиб ребенок. Но при монтаже эта сцена с формулировкой «слишком беспросветно» была выброшена режиссером в корзину.

Ирина Муравьева в фильме "Карнавал".

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также