Москва

В московском метро появятся вагоны-иномарки

На пресс-конференции в «Комсомолке» начальник столичного метрополитена Иван Беседин рассказал, какие новшества ждут пассажиров

Иван Беседин назначен начальником столичной подземки 2,5 месяца назад. Пока он не давал больших интервью и не проводил пресс-конференций. Свою первую встречу с журналистами он решил провести в «Комсомольской правде».

Перейти в метро согласился не сразу

- Если честно, предложение возглавить московский метрополитен для меня было неожиданностью. Я долго сомневался: огромный коллектив, миллионы пассажиров ежедневно, другая специфика работы. Но потом понял - мне это интересно. Конечно, очень вдохновил тот факт, что в руководство Москвы решило вкладывать в московский метрополитен серьезные деньги. Когда предприятие развивается, работать намного интереснее. С другой стороны, очень скоро с меня начнут спрашивать результат. Конечно, это напрягает, но заставляет работать эффективнее!

Иван Беседин.

Иван Беседин.

О настроении

Московское метро - не самый плохой вид транспорта, то от многих ведущих мегаполисов мы, к сожалению, отстали. Прежде всего - по плотности линий. В Нью-Йорке, например, протяженность линий метро - более тысячи километров. А в Москве - чуть больше 300. Мы подсчитали: чтобы не было давки, нужно еще, как минимум, 300 километров. Это крайне важно, чтобы сформировать в Москве другой социально-психологический климат, изменить настроение горожан. Ведь если человек нормально, с комфортом, добирается на работу, а потом домой, он и чувствует себя по-другому. Растет производительность труда, люди болеют реже. Метро - больше, чем вид транспорта.

О новых вагонах

Около 4,5 тысяч вагонов в московском метрополитене не имеют кондиционера. Мэром поставлена задача к 2020 году все их заменить. Это непросто. Мы планируем разработать список требований к новому подвижному составу и провести конкурс на его поставку. В конкурсе смогут принять участие не только отечественные, но и зарубежные производители. Причем, мы будем учитывать не только цену и качество, но и стоимость обслуживания вагонов, комплектующих к ним.

Если зарубежные производители выиграют, в московском метро появятся вагоны-иномарки.

О поездах без машиниста

Солнцевскую линию метро планируем строить полностью автоматической. Это значит, что поезда будут ходить без машинистов. Такая технология, например, используется в метро Дубая. Как показывает практика, техника надежнее человека. Вот у нас недавно кто-то из рабочих ночью оставил на путях ведро. Хорошо, что машинист утреннего поезда его вовремя заметил и затормозил. А если бы нет? Вагоны могли сойти с рельсов. Автоматика таких ошибок не делает.

О попрошайках

- При взаимодействии с милицией мы должны повысить комфорт проезда пассажиров, убрав из метро бомжей и попрошаек. Должна быть прекращена и несанкционированная торговля. Должен быть наведен порядок. Это задача ближайших дней.

Столичный метрополитен - самый красивый в мире. Не зря интерьеры станций постоянно фотографируют туристы.

Столичный метрополитен - самый красивый в мире. Не зря интерьеры станций постоянно фотографируют туристы.

О новых линиях

В 2014-2015 году откроется первая экспрессная линия, которая соединит Деловой центр и Нижнюю Масловку, а в 2018 году появится другая экспрессная линия - от Нижней Масловки до «Авиамоторной». Кроме того, к 2020 году должно быть создано и сформируется второе кольцо. К этому времени появится и третья кольцевая линия, состоящая из строящихся хордовых участков метрополитена. Так, по нашей прикидке, мы сможем разгрузить существенно перегруженные линии. Принято решение и о продлении Калининской линии метро в сторону подмосковных Люберец. В 2015 году предполагается продлить Калининскую линию от станции «Авиамоторная» в сторону Кожухово и Люберецких полей. Этот шаг позволит оттянуть пассажиропотоки с других перегруженных линий, в частности, с Таганско-Краснопресненской. ... и новых станциях

До конца года будет сдан участок длиной 4,5 км, продлевающий Люблинско-Дмитровскую линию на юг. В декабре этого года откроются три станции - »Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово». Кроме того, уже в мае будет открыт вход на станцию «Сретенский бульвар». Нужно открыть и второй выход на станции «Бауманская», тем более, что там предусматривается ремонт эскалатора. Такие работы в предусмотрены программе до 2013 года.

О продаже билетов

Мы начали закупать автоматы для продажи билетов. В первую очередь их будут устанавливать на станциях у железнодорожных вокзалов, где очень высокий пассажиропоток. Всего на станциях метрополитена планируется установить около 1,5 тысяч автоматов.

...и их цене

В этом году цена проезда в метрополитене не изменится. Что касается билетов на определенное количество поездок, то нужно сделать так, чтобы поездки не «сгорали». Сейчас эти билеты действительны в течении определенного срока. К нам поступают справедливые жалобы, что люди не успевают все поездки использовать. Вопрос нужно решать, но он в компетенции не метрополитена, а городских властей.

О системах безопасности

Полностью оборудовать московский метрополитен системами безопасности планируется в 2014 году. На станции «Охотный ряд» уже создана пилотная зона комплексной системы обеспечения безопасности. Здесь установлено оборудование для досмотра пассажиров и багажа. В нынешнем году эту программу безопасности будем тиражировать на 46 станциях. При этом о сплошном досмотре речи не идет, так как это сделать невозможно. Речь идет о выборочном контроле. Поэтому, я думаю, проблем, связанных с дополнительной толчеей, не будет. В первую очередь системы безопасности будут установлены на станциях, которые совмещены с железнодорожными вокзалами.

О режиме работы

Круглосуточно, как в Нью-Йорке, московский метрополитен работать не будет, это связано с его регламентом. Например, необходимы ремонтные работы: замена шпал, проверка работы различных устройств. Всю это необходимо успеть сделать ночью по окончании работы метрополитена. К тому же после двенадцати часов ночи пассажиров почти нет. Дальше возить в вагоне по два-три человека нецелесообразно, для этого есть другие виды транспорта.

Об указателях

Для иностранных туристов указатели в московском метро будут дублироваться на английском языке. Сейчас в подземке латиницей дублируются только названия станций на картах метро, которые есть в каждом вагоне. Но для большего комфорта иностранцев указатели обновят и в подуличных переходах. Это удобно и для остальных пассажиров: ведь люди, стоящие на станциях и в переходах и спрашивающие дорогу, создают пробки.

О продлении линий в область

Сейчас рассматривается проект продления Калужско-Рижской линии от «Тёплого Стана» в область. Есть и другие варианты строительства метро в Подмосковье. Однако наша первоочередная задача до 2015 года — решать транспортные проблемы, не выходя за границы города. Так что о продлении метро в область пока говорить рано.

Начальник метрополитена обещает сделать поездку в метро более комфортной.

Начальник метрополитена обещает сделать поездку в метро более комфортной.

Фото: Олег РУКАВИЦЫН

О количестве пассажиров

Сейчас наблюдается снижение объема перевозок, в текущем году он снизился на 0,2%. В настоящий момент метро перевозит около восьми миллионов человек в сутки.

Пиковый перевозок был в декабре, когда столичное метро перевозило девять миллионов человек. Снижение объема перевозок связано, в первую очередь, с созданием рабочих мест в Московской области и ликвидацией рынков в Москве. Однако в первые 10 дней апреля вновь наблюдается рост пассажиропотока в метро. Эти колебания носят характер качелей.

Об эскалаторах

Нередко бывает, что пассажиров на станции много, а эскалаторы работают не все. Чтобы добраться до них, приходится стоять в очереди. Вообще все эскалаторы работают в соответствии с утвержденным регламентом. В часы пик, например, их включают все. Однако и в межпиковое время, когда пассажиров все равно много, их тоже нужно включать. Дежурный эскалатора должна сообщить дежурному по станции, что есть большой пассажиропоток и предложить включить еще один эскалатор. То есть система управления механическими лестницами должна стать намного более гибкой. Иногда эскалаторы отключают для того, чтобы избежать на станции давки. Например, на станциях «Александровский сад» и «Боровицкая» пассажиропоток таков, что если включить все эскалаторы, то на платформе может создаваться толчея. Это опасно, люди могут упасть на рельсы.