Политика20 июня 2011 18:40

Россия в Ле Бурже показывает Superjet 100 и самолет-амфибию

Швейцарцы удивили мир самолетом на солнечных батареях, а американцы - самым большим в мире лайнером, который не смог развернуться во время руления

А европейцы удивили мир самолетом на солнечных батареях, суперскоростным аппаратом будущего и самым большим в мире лайнером, который не смог развернуться во время руления

В понедельник в аэропорту Ле Бурже под Парижем открылся крупнейший и старейший в мире (уже 49-й по счету) авиасалон. В этом году во Францию слетелись более 2100 компаний - это рекордный показатель. Во вторник в Ле Бурже ожидают приезда премьера Владимира Путина.

А пока передовая российская делегация во главе с вице-премьером Сергеем Ивановым, высадившаяся под Парижем, показывает миру две новинки. Это недавно начавший поступать в эксплуатацию Sukhoi SuperJet 100, который берет на борт 98 пассажиров и летает по средней дальности магистралям - до 4,4 тысячи километров. Второй российский самолет - амфибия Бе-200. Он отлично зарекомендовал себя прошлым летом во время тушения лесных пожаров. Путин, напомним, лично оценил эффективность машины, совершив вылет в качестве второго пилота. К уникальному по своим характеристикам Бе-200 уже присматриваются французы. Парк их противопожарной авиатехники нуждается в замене.

Наш Бе-200, похоже, вскоре будет тушить пожары по всей Европе.

Наш Бе-200, похоже, вскоре будет тушить пожары по всей Европе.

Отличились в нынешнем году швейцарцы, которые представили первый в мире бестопливный самолет Solar Impulse (то есть «Солнечный импульс»). Двигатель миниатюрного одноместного аппарата работает от солнечных батарей. Правда, их емкость пока не рассчитана на длительные перелеты. Добраться до Ле Бурже из Брюсселя «Солнечный импульс» смог лишь со второй попытки - у пилота не получилось убрать шасси, что нарушило аэродинамику и привело к перерасходу топлива... то есть заряда.

«Солнечный импульс» - скорее занятная разработка. А вот аэробус А380 претендует на успех уже в самом ближайшем будущем. Это самый большой в мире авиалайнер (24 метра в высоту и почти 80 в длину, размах крыла - без малого 80 метров!), который берет зараз до 853 пассажиров и готов их без посадки и дозаправки увезти на расстояние до 15 400 километров. Правда, путь гиганта на аэросалон начался с конфуза: он не смог развернуться по время рулежки и задел крылом здание. Но затем в последний момент производители все-таки нашли замену и прислали целый, не поцарапанный борт.

Наиболее фантастический же проект представил Европейский аэрокосмический и оборонный концерн (EADS) - самолет, двигатели которого работают на... морских водорослях. При этом чудо-агрегат способен будет подниматься в стратосферу и совершать перелеты со скоростью до 5 тысяч километров в час. То есть путь от Парижа до Токио составит всего 2,5 часа. Жаль только, что супербыстрый самолет появится никак не раньше 2050 года.

Путь гиганта на аэросалон начался с конфуза: он не смог развернуться по время рулежки и задел крылом здание

Путь гиганта на аэросалон начался с конфуза: он не смог развернуться по время рулежки и задел крылом здание

Фото: REUTERS