Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Звезды23 июня 2011 6:11

Программный директор ММКФ Кирилл Разлогов: «В этом году мы решили шокировать зрителей»

О конкурсе Московского кинофестиваля «Комсомолке» рассказал человек, отвечающий за его качество [интервью]
Источник:kp.ru

Сегодня мировой премьерой фильма "Транформеры-3: Темная сторона Луны" откроется 33-й Московский кинофестиваль. А уже с 24 июня все желающие могут начать смотреть фильмы конкурсной программы ММКФ. Конкурс - традиционное слабое место столичного кинофорума. Как будут обстоять с ним дела в этом году рассказывает программный директор Московского кинофестиваля Кирил Разлогов.

- По какому принципу формировалась программа 33-го ММКФ?

- По принципу оппозиций. Мы не стали радовать зрителей ожидаемым продуктом, а решили удивить. И, думаю, у нас это получится. Нашей задачей было столкнуть в конкурсе картины полярные по эстетике, характеру, задачам. Примеры? Пожалуйста. В первый день конкурсного показа столкнутся между собой фильмы экс-президента Чехии Вацлава Гавела "Уход" и ученика Ларса фон Триера Жана-Марка Барра "Перевод с американского"."Уход" - абсолютно классическая по форме картина с добротной драматургией, свидетельствующая о продолжении традиций европейской культуры. Фильм Барра, который, кстати, любит скандал не меньше своего учителя - совершенно отвязная и хулиганская работа, история любви девушки и серийного убийцы, где многие эпизоды рассчитаны на шоковый эффект и в плане эротики, и в плане насилия. То есть это настолько далеко от Вацлава Гавела, насколько далека соседняя галактика от Солнечной системы.

- Насколько охотно в этом году режиссеры отдавали свои фильмы в конкурсную программу?

- Всегда между фестивалями существует определенная конкуренция. Есть Канны, Венеция и Берлин, с которыми Москве соревноваться бессмысленно. А дальше есть целый ряд фестивалей - в Локарно, Сан-Себастьяне, Карловых Варах, Монреале - в ряду которых стоит и Москва. И здесь борьбу за фильмы один раз выигрываем мы, в другой раз какой-то из этих кинофорумов. Понятно, что если фильм снят в Испании, то он скорее всего отправится в Сан-Себастьян. А вот восточноевропейские картины в последнее время очень охотно идут в Москву. В прошлом году вообще был наплыв фильмов из этого региона. В этом у нас две польских ленты, одна из Венгрии и еще одна из Болгарии. Их мне интересно столкнуть с гонконгским фильмом "Месть. История любви".

- Почему в конкурсную программу в этом году отобрали два российских фильма молодых режиссеров?

- Наверное, многие и впрямь считали, что увидеть и "Шапито-шоу" Сергея Лобана, и "Сердца бумеранг" Николая Хомерики было бы более уместно в программе "Перспективы" - соревновании дебютантов и авторов вторых фильмов. Но они в основном конкурсе, и это тоже работает на то, чтобы удивить и шокировать критиков и зрителей.

- По вашим ощущениям в этом году программа ММКФ сильнее или слабее, чем в предыдущие годы?

- Знаете, я всегда избегаю таких оценок. В этом году программа разнообразнее и смелее. Поэтому и вызовет больше нареканий. Уже жду, когда начнут говоорить - мол, как этот фильм вообще оказался в конкурсе Московского кинофестиваля? Но это было сознательное решение. Нельзя делать фестиваль скучным.