Премия Рунета-2020
Россия
Москва
-2°
Boom metrics
Происшествия30 июня 2011 22:00

Комиссия Росавиации: Разбившийся под Петрозаводском Ту-134 был исправен

В аэропорты страны поступил документ, где описывают детали крушения. И напоминают пилотам о правилах полетов

Уже вторую неделю Межгосударственный авиационный комитет выясняет причины крушения 20 июня самолета Ту-134 авиакомпании «РусЭйр», летевшего из Москвы в Петрозаводск. Напомним, борт не дотянул до аэропорта «Бесовец» около километра. При ударе о землю Ту-134 загорелся. В катастрофе погибли 44 человека, еще трое умерли в больницах (все подробности).

Как нам стало известно, вчера Росавиация разослала в аэропорты страны документ, в котором рассказывается о деталях катастрофы в Петрозаводске. Несмотря на то, что самолет был старый (1980 года выпуска), комиссия Росавиации уверена: ресурс свой он еще не выработал. «Воздушное судно прошло 6 ремонтов. Остаток ресурса и срок службы - 4 года 3 месяца», - сообщается в документе.

Далее говорится о сложных для посадки погодных условиях: «Облачность слоисто-дождевая, дымка, видимость 2100 метров, дождь... Заход на посадку выполнялся в сумерках. Самолет после пролета дальнего приводного радиомаяка уклонился вправо со снижением ниже посадочной глиссады (траектории посадки. - Прим. авт.). Произошло первое касание вершины сосны высотой 27 метров. При последующих столкновениях с вершинами деревьев происходило разрушение элементов конструкции самолета. Через 510 метров после первого касания самолет столкнулся с землей и загорелся».

Прямого ответа на вопрос, почему же самолет стал наклоняться и задел деревья, в документе нет. Однако летчикам настоятельно напоминают: «Экипажам еще раз обратить внимание на неукоснительное соблюдение требования ухода на второй круг при отсутствии надежного визуального контакта с ориентирами по курсу посадки» (напомним: диспетчер в аэропорту «Бесовец», как говорят его коллеги, просил экипаж уйти на второй круг, но его не послушали).

- Точно знаю, что у маленьких авиакомпаний есть негласное правило: если пошел на второй круг - сожженный керосин оплатил из своего кармана, - добавляет пилот Андрей Бабаев, сотрудник небольшого авиапредприятия, работающего с Ту-134. - Деньги для компании, может, и невеликие, но для летчика ощутимо: от 5 до 15 тысяч рублей. Вот они до последнего и пытаются посадить самолет на первом круге.