Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics

Эксперт: Круизные суда проходят проверку перед началом навигации

За техническим состоянием теплоходов на Верхней Волге следят очень пристально
Источник:kp.ru

Теплоход «Булгария» не мог утонуть из-за технической неисправности, считают специалисты по речным круизам. Перед началом навигации все суда проходят предельно жесткую проверку технического состояния. - Лайнеры нашей компании тоже приписаны к порту на Волге, в зоне ответственности отделения Российского речного регистра на Верхней Волге, нас и «Булгарию» проверяют одни и те же люди, - сообщил директор по внутреннему туризму компании «Водоходъ» Андрей Смолин. - Перед началом навигации проверяющие смотрят все: каждый механизм, болтик, винтик, тесемку на спасательном жилете, проверяют судовую роль и всех членов экипажа. Если находят малейший недостаток, допуск не подписывается, а без него нельзя даже отойти от причала. Это не техосмотр машины, который можно было легко купить, это самая настоящая и очень дотошная проверка. При таком контроле технического состояния в начале навигации «Булгария» точно была исправна. По отзывам речников, в пресной воде и при коротком периоде навигации (три-четыре месяца) суда могут ходить хоть тридцать лет, хоть пятьдесят, хоть сто. При должном техническом уходе они будут абсолютно безопасными. В течение навигации теплоходы проверяет судовая инспекция. - Судовая инспекция поднимается на борт довольно часто, они тоже все контролируют и проверяют, - продолжает Смолин. - Но решение о возможности выхода в каждый конкретный рейс капитан принимает сам. УНИКАЛЬНАЯ КАТАСТРОФА Сейчас можно только гадать, что произошло с теплоходом на участке реки, который считается «очень спокойным». На Европейской части России самые суровые условия судовождения на Ладожском и Онежском озерах. Подобных катастроф на Волге никто вспомнить не смог. Куйбышевское водохранилище - мелкое, больших волн там не бывает. Есть углубленный судовой ход. У «Булгарии» осадка меньше двух метров, так что вероятность задеть днищем дно минимальна. Версия перегрузки тоже отпадает - затонувшее судно относится к грузопассажирскому классу и несколько дополнительных пассажиров опрокинуть его не могли. Единственная правдоподобная версия, к которой сходятся специалисты по речному судоходству - по какой-то причине были открыты бортовые иллюминаторы - хотя при выходе в водохранилище они должны быть не просто закрыты, а задраены, - через них захлестнула волна. Других материалистических объяснений никто предложить не может. КТО ОСТАЛСЯ БЕЗ СПАСЖИЛЕТА?

Все речные суда оснащаются средствами спасения и спасательными жилетами по числу пассажиров на борту. Это правило строго соблюдается. - Перед отправлением судна в рейс обязательно должен быть проведен инструктаж по правилам пользования спасательным оборудованием, иногда устраивают учебные тревоги, - рассказал капитан приписанного к московскому Северному речному порту лайнера. - На теплоходах есть шлюпки, есть надувные плотики (ПСН). Чтобы спустить на воду лодки, пяти минут явно не хватит, а вот ПСН сам отстреливается от крепления и наполняется воздухом. То есть при опрокидывании «Булгарии» на воде оказалось только часть плавсредств. Но дело-то произошло летом, в реке, почему остальные пассажиры не воспользовались спасательными жилетами. Их было бы вполне достаточно, чтобы продержаться на поверхности. - Спасательные жилеты лежат в каютах, в общественных помещениях запасных нет, - объяснил Смолин. - В том же музыкальном салоне, где, предположительно, находились дети, спасжилетов просто не было. По идее, за ними надо было бежать в каюты, а потом уже выбираться на палубу. Крушение произошло за несколько минут, так что неумеющие плавать, оказавшиеся вне своих кают и не подобранные сразу же на плотики, были обречены. Пока трагедии «Булгарии» вызывает больше вопросов, чем дает ответов. Опрошенные эксперты уверены: речное судоходство вполне безопасное, причин бояться такой же аварии нет. Но на всякий случай рекомендуют путешественникам выбирать четырехпалубные теплоходы известных компаний. Им всем не больше тридцати лет, нижние иллюминаторы расположены на большем расстоянии от ватерлинии, многие из них относятся к морскому классу и речная волна их опрокинуть попросту не в состоянии.