Премия Рунета-2020
Россия
Москва
-5°
Boom metrics
Экономика9 июля 2011 18:00

Минтранс запретит наказывать пилотов за уход на второй круг

Такое положение будет закреплено законодательно

О необходимости внести изменения в Федеральные авиационные правила было заявлено на Межведомственной комиссии по авиационной безопасности и безопасности полетов, которая прошла в Минтрансе РФ.

- Фактором, влияющим на принятие решения экипажа об уходе на второй круг, может являться негативная реакция со стороны руководства авиапредприятия, - говорится в сообщении, размещенном на официальном сайте Министерства транспорта РФ.

Члены комиссии предложили внести в Федеральные авиационные правила изменения, поддерживающие принятие решения об уходе на второй круг или запасной аэродром в случае, если члены экипажа считают продолжение захода на посадку небезопасным, а также запрет наказания членов экипажа за уход на второй круг.

20 июня 2011 года Ту-134 авиакомпании «РусЭйр» потерпел катастрофу при посадке в пригороде Петрозаводска, погибли 44 человека, еще трое позднее скончались в больницах. По предварительным данным, авиакатастрофа произошла из-за того, что посадка происходила при плохой видимости в условиях непогоды, однако пилот не стал уходить на второй круг.

В марте 2007 года при посадке в Самаре потерпел крушение Ту-134, выполнявший рейс Сургут - Самара - Белгород, тогда погибли семь из 50 пассажиров. Экипаж так же выполнял посадку в условиях плохой видимости и так же не стал уходить на второй круг.

В августе 2006 года под Донецком потерпел катастрофу Ту-154, летевший из Анапы в Петербург, погибли все находившиеся на борту 160 пассажиров и 10 членов экипажа. Причиной катастрофы стало то, что командир корабля решил обходить сверху мощный грозовой фронт, допустил ошибки в пилотировании, в результате чего самолет ушел в штопор и упал с большой высоты.

После каждого из этих ЧП эксперты говорили, что летчики вынуждены пренебрегать сложными погодными условиями и нарушать правила и инструкции, поскольку менеджмент многих российских авиакомпаний накладывает на экипаж денежные штрафы за связанный с этим перерасход топлива.

Комиссия Минтранса также отметила, что в авиационных происшествиях, произошедших в последние годы при заходе на посадку в сложных метеоусловиях, основной причиной является недостаточная подготовленность членов экипажа для выполнения посадки в сложных метеоусловиях.

Поэтому будут приняты меры по повышению качества подготовки членов экипажей, обеспечения государственного контроля за качеством подготовки, в первую очередь, на тренажерах.

Речь идет об отработке действий экипажей в сложных метеоусловиях при посадке на аэродромы, не оборудованные точными системами захода на посадку. Росавиации даны указания разработать и представить в Минтранс в месячный срок программу по дополнительному оборудованию аэродромов современными системами посадки.

Как сообщает Минтранс, с 2008 по 2011 годы в учебные заведения гражданской авиации поступили 89 учебных самолётов и 16 тренажеров. В 2011 году будет проведен конкурс на закупку 25 самолётов и еще 16 тренажеров.