Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+11°
Boom metrics
Происшествия: ЧП12 июля 2011 22:00

Электромеханик с «Булгарии» Василий Байрашев: «Мы были уверены, что ходим с лицензией»

Спасшийся с «Булгарии» электромеханик Василий Байрашев родом из Перми. На этот теплоход он устроился сразу после речного училища. Но успел проработать там всего 11 дней
Источник:kp.ru

- Василий, вы знаете, почему теплоход так быстро ушел под воду?

- Был порыв ветра, метров 40 в секунду. И сразу с другой стороны - волна, которая залила открытые иллюминаторы. После этого волны ослабли, но порыв сделал свое дело. Теплоход перевернуло. Все произошло за три минуты.

Шел дождь, поэтому все разошлись по душным каютам и открыли иллюминаторы. Я был в трюме, возле топливных систем.

Минут за пять до аварии насос качать перестал, я пошел посмотреть. Капитан был в ходовой рубке: стоял на вахте с третьим штурманом.

- В каком состоянии был теплоход?

- Он плохо выглядел. Проводка замыкала во многих местах. Но на ход или устойчивость это не влияло.

- Говорят, что теплоход не первый раз шел с креном…

- Он всегда с этим креном был, это проект такой! За сутки до аварии вышел из строя левый дизель-генератор. Мы шли на одном. В результате скорость упала примерно на 3 километра в час.

- Не подавали сигнал SOS?

- Не было возможности, так как пропало электричество: после первого порыва ветра залило вспомогательный дизель-генератор.

- Была ли инструкция, как действовать в такой ситуации?

- У нас до этого проходили командные учения. А в момент катастрофы я видел, как рулевой Саша побежал к спасательной шлюпке (это его обязанность была), начал ее снимать - и тут ветер сбросил Сашу за борт.

А я побежал к вспомогательному дизель-генератору, как полагалось. Увидел, что все залито водой. Капитан кричал: «Все на левый борт!»

- Он был в рубке? Водолазы нам рассказали, что нашли его в трюме.

- Да, оставался там до последнего. А жена капитана на моих глазах ушла в каюту и больше не выходила. Думаю, они с капитаном решили остаться на тонущем корабле. Но как оказались в трюме - не знаю.

- Почему команда спаслась почти вся, а пассажиры - нет?

- Это стечение обстоятельств. Большинство спасшихся выкинуло потоком воды наружу. Даже тех, кто находился в каютах, - волна была такая, что они собой стекло разбивали и оказывались в воде. Те, кто на левом борту были, тоже должны были все спастись - их просто смыло в воду.

Слышал, мол, входы были завалены. Это неправда! Просто, когда теплоход накренился, вещи начали падать. Возможно, кого-то волной вдавило в каюту - тогда люди не смогли спастись. К тому же не все плавать умели. Меня волной об ограждение ударило, я сознание потерял. Очнулся в воде.

Рядом матрос плавал, я ему помог удержаться на воде. Еще женщина вдали кричала, но, пока я до нее доплыл, она уже на дно ушла… А почему «Арбат» (один из двух кораблей, которые почему-то не оказали помощи тонущим. - Ред.) прошел мимо, я не понимаю…

Дорогие читатели!У вас есть информация о трагедии? Есть свои версии трагедии? Ваши родственники или знакомые работают в системе речного судоходства и рассказывают много интересного?Очень просим связаться с нами reporter@kp.ruИли позвонить (495) 777-02-82 доб. 523 или 824