Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+22°
Boom metrics

«Булгарию» подцепят стальными «полотенцами»

Операция запланирована на 19 июля
Источник:kp.ru

Поднимать «Булгарию» со дна поручено спецам 40-го НИИ Минобороны в Петербурге. Они же разработали схему подъема подлодки «Курск». Но на этот раз она иная. Теплоход сначала поставят на киль - под ним протянут тросы. От тросов к плавучему крану пойдут стальные канаты, каждый из которых выдерживает до пятисот тонн. Затем тросы заменят стальными «полотенцами» - прочными листами длиной двадцать метров - и на них уже поднимут. Оборудование сделало предприятие «Севзапканат».

- В обычном режиме мы бы выполнили недели за две, а тут у нас было всего двое суток, - сказал главный инженер Борис Кудряшов. - Ребята - от резчика до специалиста - спали по три-четыре часа в сутки, но сделали.

А утром в четверг борт МЧС с двадцатью тоннами оборудования приземлился в Казани.

- Будем молиться, чтобы посудина выдержала и не сложилась, - говорит Борис Кудряшов.

Ранее водолазам запретили резать на «Булгарии» двери запертых кают и обшивку - судно старое, металл может просто рассыпаться.

Впрочем, возможно, схему еще подкорректируют.

Руководитель подьема теплохода Андрей Звягинцев (тот самый герой, который участвовал в подъеме «Курска») из суеверия подробных комментариев нам не дал. Сказал только:

- Я на месте гибели теплохода и останусь здесь до конца операции.

ЧЕМ РАЗЛИЧАЮТСЯ ОПЕРАЦИИ ПО ПОДЪЕМУ

ПОДЛОДКА «КУРСК»

Глубина - 108 метров.

В операции участвовали гигантская баржа и понтоны. К ним крепили тросы, которыми вытягивали «Курск».

«Курск» поднимали по частям. Носовую часть отрезали цепной пилой и оставили на дне - ее вытаскивали после.

В корпусе лодки прорезали 269 технических отверстий, к ним водолазы крепили тросы сверхпрочными шпунтами.

ТЕПЛОХОД «БУЛГАРИЯ»

Глубина - 18 метров.

Задействованы два мощных плавучих крана - «Могучий» и КПЛ-351 (они почти аналогичны), понтоны и несколько судов для буксировки. Тросы будут крепить к кранам.

Теплоход постараются вытащить, не повредив. Если он разломится на части при подъеме, это затруднит работу следствия. Чтобы случайно не разрезать его тросами, поднимают «на полотенцах» из тросов.

Тросовые «полотенца» подденут под теплоход. Если крепить их к старому корпусу судна, есть риск, что он не выдержит, в месте крепления тросов от него отломятся куски.

1. Сейчас «Булгария» лежит на боку. Сначала ее повернут, поставят на киль

2. Затем под днищем разместят «подушку»-платформу (напоминает понтон). Она нужна, чтобы придать затонувшему теплоходу плавучесть. На ней же его потом будут буксировать к берегу

3. Под теплоход проденут «полотенца» из стальных тросов - с их помощью его будут тянуть из воды

4. Плавучие краны вытащат «Булгарию» наверх...

5. ...и там насосами откачают из нее воду...

6. ...а затем транспортируют на берег, на территорию судостроительного завода в заливе Куйбышевского водохранилища. Тянуть теплоход будут буксиры