Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics

Капитан «Булгарии» не мог попросить помощи, потому что у него не было переносной рации

Только по ней он мог связаться с диспетчером или проходящими близко судами, когда на борту отключилось электричество, и с ним - все стационарные приборы [эксклюзив]
Источник:kp.ru

В нашем распоряжении оказались технические заключения и акты ремонтных работ, которые проводились на «Булгарии» в 2007 и 2011 годах. В 2007-м теплоход в последний раз ремонтировали капитально: проводили ультразвуковое исследование, ремонтировали приборы, меняли детали… После этого было только техобслуживание.

Мы показали эти документы эксперту (он попросил не называть своей фамилии и должности):

- Среди документов есть акт технической проверки и испытаний судовых средств связи (см. фото). Акт подписан 12 апреля 2011 года. То есть каких-то три месяца назад все средства связи были в порядке. Есть все подписи, в том числе и капитана Александра Островского. Но именно средства связи вырубились все! (См. ниже интервью с электриком.) Можно ли верить тогда этим проверкам? Или это филькина грамота?

- Этот документ опровергает версию о том, что экипаж не успел известить о ЧП пассажиров, потому что связь была плохо налажена, - сказал нам эксперт, изучив этот документ. - Судя по документу, перед началом сезона проверили и наладили все - и работу радиостанции, и мегафон. И не могло все выйти из строя, даже если часть приборов залило водой.

- Может, какого-то прибора не было? Куда-то делся?

- Скорее всего, экипаж просто не успел ничего предпринять, вовремя среагировать. Поверьте, никто не пустит в плавание теплоход, на котором непорядок со связью.

- В акте проверки судовых средств связи черным по-белому написано: носимые рации отсутствуют, - комментирует документы другой эксперт. - Носимые рации в отличие от стационарных не зависят от тока, они - на аккумуляторах. Любому члену экипажа должно быть известно - в случае ЧП выходишь на пятый канал и просишь помощи. По требованиям речного регистра таких носимых станций должно быть на теплоходе не меньше пяти! Возможно, на «Булгарии» отключился генератор и рация в рубке капитана обесточилась, команде просто нечем было бросать сигнал SOS.

А ведь все документы подписаны ответственными лицами, по документам - полный порядок! Мистика просто.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Число погибших при катастрофе "Булгарии" продолжает расти

Спасатели достали с поверхности воды тело еще одной женщины, таким образом, число погибших в катастрофе достигло 114 человек - все погибшие опознаны. Продолжается поиск без вести пропавших

Капитаны двух судов, не оказавших помощь пассажирам "Булгарии", будут арестованы

Следствие поручило транспортной полиции задержать капитанов двух судов, которые прошли мимо терпящей бедствие «Булгарии». Об этом в пятницу, 15 июля, заявил официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин.

«В рамках возбужденных уголовных дел в отношении капитана судна «Арбат» Юрия Тучина и капитана судна «Дунайский 66» Александра Егорова, не оказавших помощь терпящему бедствие теплоходу «Булгария», следствием дано поручение транспортной полиции о задержании обоих капитанов и доставке их в Казань для проведения с ними следственных действий», — заявил Маркин ( далее)

Судам типа затонувшей «Булгарии» запретили заходить в водохранилища

Российский речной регистр запретил пассажирским судам типа "Булгарии" заходить на водохранилища до окончания расследования, сообщает российский Минтранс.

Как говорится в сообщении ведомства, «главное управление Российского речного регистра ограничило районы плавания транспортных и круизных пассажирских судов проекта 785 и его модификаций внутренними водными путями бассейнов "Л" и "Р" (без захода на водохранилища) до окончания расследования».( далее)

На акте проверки судовых средств связи «Булгарии» написано: носимых радиостанций на судне нет. А ведь когда отключилось электричество, через них экипаж мог запросить помощи.

На акте проверки судовых средств связи «Булгарии» написано: носимых радиостанций на судне нет. А ведь когда отключилось электричество, через них экипаж мог запросить помощи.

Мы разыскали бывшего капитана «Булгарии» Евгения Миняева, у которого наверняка другое мнение. Кстати, его уволили после того, как он отказался вести неисправное судно в рейс. Это случилось в 2007 году.

- Евгений Викторович, объясните - судно вроде ремонтировали, вон сколько документов. А оно оказалось в ужасающем состоянии.

- Я принял это судно в 2007-м, месяц мы его восстанавливали. Я все это время конфликтовал с арендаторами по техническому состоянию.

- А что вас не устраивало?

- Я говорю: «Мне надо запчасти для машины», а арендаторы: «Ты как-нибудь сходи в рейс, а завтра все получишь». Я прихожу из рейса, а мне то же самое говорят. Светлана Инякина (глава «АгроРечТур», арендовавшая «Булгарию». Ныне арестована. - Ред.) сказала: «Вы нас не устраиваете как капитан». Я даже микроинфаркт тогда получил.

- А ее муж с ней вел бизнес?

- Они вместе стали жить года три назад. Это ее бывший водитель. Ни у него, ни у нее нет специального образования. Получается, управляют речным транспортом люди, которые далеки от флота. Их задача как можно больше содрать денег, а на техническую сторону, на безопасность плавания они плюют. Ремонт «Булгарии» делали чисто косметический. Я не знаю, как они сдавались контролирующим органам весной...

- Что в техническом состоянии «Булгарии» было не так?

- Два двигателя были в плохом состоянии, генераторы никудышние. Мои люди их кое-как восстановили. Пароход на них мог выйти. Я думал, за навигацию его хоть чуть-чуть сделаю, чтоб продлить срок службы. Смог бы, если бы были запчасти! Мои механики из машины тогда не выходили. Один двигатель ремонтируют - на другом судно идет.

- Получается, на вашей памяти «Булгарию» ни разу толком не ремонтировали?

- Раньше был специализированный завод, куда мы присылали пароходы, их делали от и до, каждые пять лет он должен проходить средний ремонт. Его за зиму только сделать успевали. А сейчас за месяц судно готовят. И ребята, которые на «Булгарии» погибли, тоже за месяц ее делали. Да что говорить - на судне за последние 4 года 5 капитанов сменилось!