Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics

Электромеханик Василий Байрашев: «Я увидел, что трюм затоплен, и побежал наверх»

Член экипажа затонувшего теплохода вернулся домой
Источник:kp.ru

20-летний Василий Байрашев, старший электромеханик затонувшей «Булгарии», - один из 23 спасшихся членов экипажа (всего их было 35). Свое спасение объясняет так - бежал, качнуло, упал, потерял сознание, очнулся в воде. Сейчас к действиям экипажа есть много вопросов. Все ли они сделали, чтобы помочь пассажирам?

- Где вы находились в момент аварии?

- В трюме около топливных цистерн и санитарных насосов (минут за пять до аварии сломался насос. - Ред.).

- Когда вы поняли, что случилось что-то серьезное?

- Резкий крен - я побежал в машинное отделение (оно тоже в трюме) и увидел, что там вода. Его уже затопило почти наполовину. Уже и свет гаснуть начал. Был выбор: либо я остаюсь там, пытаюсь обесточить приборы и уже вряд ли оттуда выхожу. Либо я еще кому-то помогаю. Я побежал наверх. Увидел там жену капитана, самого капитана.

- А говорили, что капитан был в это время в рубке.

- Он сначала был в рубке. Из нее есть три выхода. Один - через каюты капитана. Спуститься - это секунд пять.

Электромеханик Василий Байрашев: «Я увидел, что трюм затоплен, и побежал наверх»

Электромеханик Василий Байрашев: «Я увидел, что трюм затоплен, и побежал наверх»

- А зачем ему спускаться было?

- Помогать. Спасать кого-то пытаться. Скорее всего, он понял, что сделать уже ничего невозможно. Он очень опытный был.

- Видели ли вы других членов экипажа во время аварии? Что они должны были делать и что делали?

- По штату там много кому что положено по тревогам. Но в связи со скоростью потопления судна сделать это было невозможно.

- То есть не все успели выполнить свои обязанности?

- Просто помогали, успокаивали, направляли, чтобы никто в каюты не заходил. Чтобы на палубу выходили. Пытались шлюпку спустить, но ее сорвало с места. Плоты попадали в воду, и на них спасались те, кто выплыл.

- Новичков в экипаже было много?

- Может, человек десять, которых приняли дней пять - десять назад. А весь комсостав опытный.

- И последний вопрос - экипаж был в форме? Вас можно было отличить от пассажиров?

- Большинство в гражданской одежде были.

Эту таблицу мы составили со слов выживших членов экипажа.

Кирилл ШЛЫКОВ