Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Происшествия: ЧП15 июля 2011 18:00

Георгий Иониди, участник спасательной операции при катастрофе «Адмирала Нахимова» в 1986 году: «Булгария» тонула почти так же

«Адмирал» утонул за 7-8 минут, в Татарстане это произошло еще быстрее
Источник:kp.ru

Трагедия с затонувшим теплоходом в Татарстане стала самой крупной за всю истории новой России. Однако, было крушение, которое унесло в четыре раза больше жизней. В 1986 году в акватории Новороссийской бухты затонул «Адмирал Нахимов». «Комсомолка» связалась с одним их тех, кто поднимал людей со дна моря и нашла несколько любопытных совпадений

Капитан Георгий Иониди отдал службе на флоте без малого 45 лет. Тогда, в 86-м, он принимал участие в спасательной операции по подъему тел погибших пассажиров «Адмирала Нахимова» со дна Новороссийской бухты. Сейчас он командует быстрым «торпедоловом» (катер, предназначенный для поиска практических торпед – основного оружия противолодочных кораблей и подводных лодок - прим. авт.), но даже спустя четверть века капитан помнит ту трагедию и находит сходство с крушением «Булгарии».

- Сразу хочу сказать о разнице. Главное это то, что «Нахимов» столкнулся с другим судном, а «Булгария» пошла ко дну сама, - начал рассказ Георгий Иониди. - И еще, в ситуации с «Нахимовым» была ошибка диспетчера, который не развел теплоходы, казанский же экипаж вообще не смог подать сигнал SOS. Схожесть в том, что и там, и там беспечность проявили экипаж судна и его владельцы. В итоге безобидная прогулка, на которую отправились люди, закончилась массовой гибелью людей.

- Кроме того, и «Нахимов» и «Булгария» ушли на дно в считанные минуты.

- «Адмирал» утонул за 7-8 минут, в Татарстане это произошло еще быстрее. А все потому, что у них не было обеспечено водонеприницаемость корпуса судна. То есть были открыты все иллюминаторы, двери. Обычно, когда судно находится в рейсе все эти дела должны быть закрыты. Теплоход делится на водонепроницаемые отсеки, и когда он получил пробоину, то моментально принял воду, накренился, а так как все иллюминаторы открыты, он принял огромное количество воды и моментально затонул.

- Это не единственные сходства двух трагедий?

- Да, конечно, есть еще несколько удивительных совпадений. Возраст судов. «Нахимов» совершал свой последний рейс. Он был продан на металлолом. Так получилось, что этот круиз оказался последним не только для судна, но и для множества людей. «Булгария» также была уже стара. Да и вообще теплоход вышел с одним неисправным двигателем. Владелец «Булгарии» вообще не имел права выпускать ее из порта и от стенки отрываться. Тоже самое было и с «Нахимовым» в принципе.

- А разве «Адмирал» был технически неисправен?

- Нет, у него все более-менее работало, но нужно понимать, что у судна вышел срок годности.

СПРАВКА «КП»

Пассажирский теплоход «Адмирал Нахимов» затонул 31 августа 1986 года в двух милях от мыса Дооб почти в акватории Новороссийской бухты. На его борту находились 1234 человека, 423 из которых считаются погибшими. Тела многих из них так и не найдены. Теплоход был построен в Германия в 1925 году и первоначально носил название «Берлин». В годы войны затонул у Свинемюнде. Затем был поднят со дна и восстановлен. В 1957 годах переименован в «Адмирал Нахимов» и переведен с Балтики на Черное море, став самым крупным черноморским лайнером.

Двухпалубный дизель-элетроход «Булгария». Был построен в Чехословакии в 1955 году. Теплоходу была присвоена серия 785. Назвали судно «Украина». В 2000-х годах судно оказалось в руках компании из Татарстана. С тех пор на нем устраивали круизы по Волге. В 2010 году судно было переименовано в «Булгарию». В момент трагедии на теплоходе было 208 пассажиров. Большая часть из них погибла. Спаслись лишь 80 человек.