2018-04-02T13:55:34+03:00

Электричкер: поймай, если сможешь!

Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы... А что такое кайфситтинг, дырколазинг или турникет-джампинг, ты знаешь?
Поделиться:
Комментарии: comments44
Изменить размер текста:

Наверное, когда в России прокладывалась первая железная дорога - из Москвы в Питер (она же Николаевская), никому и в голову не могло прийти, что это приведет к появлению в нашей стране нового вида хомо-сапиенса - электричкеров.

Строго говоря, назвать сообщество электричкеров новой субкультурой - как эмо или как готы - пока нельзя, но учитывая общую протяженность железных дорог и количество поездов в нашей стране, учитывая, что электричкеров много, у них есть свой язык и даже кодекс поведения, то, наверное, все-таки уже можно.

Итак, электричкер произошел от зайца, но если заяц банально ездит без билета, то его продвинутый потомок занимается электричкингом.

Электричкинг - это езда без пафоса - то есть бесплатная - на электричке и все что с этим связано. Главное условие - наличие электрички (или «собаки»), которая может ехать, острой потребности ехать и, для экстрима, наличие строгих контролеров. Электричкинг - это еще и комплекс разных приемов, которыми владеет практикующий электричкер.

У одного из таких ездоков «Комсомолка» взяла интервью.

- Как ты дошел до жизни такой?

- Сначала это были простые ежедневные занудные поездки из Сходни в Москву и обратно на учебу. Но как-то зимой во время очередного двухчасового ожидания электрички (их зимой очень любят отменять и задерживать) познакомился с компанией студентов, которые мне и поведали мне про такой славный вид спорта как электричкинг. Это изменило мое отношение к поездкам, они стали интереснее, быстрее проходит время. Ну а дальше уже начали появляться различные сообщества, придумываться всякие фишки, понятные только в кругу электричкеров.

- А когда вообще началось это явление?

Сам-то спорт возник давно (в интернете ходит много фотографий о том, как ездили в электричках в советское время и это было нисколько не хуже, чем сейчас), только вот оформился и распространился электричкинг не больше 5 лет назад.

- И в его основе - что? Какие мотивы: тупо экономия, спорт, нехватка адреналина, социальный протест или все вместе в разных пропорциях?

- Наверное, главная причина - это, конечно же, халява. Но осмысленная, поскольку электричкинг - это действительно значительная экономия средств. Безусловно, нехватка адреналина тоже присутствует в значительной степени. Ведь ничто так не бодрит как утренний контроллер-ранинг. Особенно зимой! Наверное, в определенной степени присутствует и социальный протест. Я, например, уже даже при наличии денег никогда не куплю билет за те чудные условия, которые создает РЖД, и буду ехать зайцем просто из принципа. Кстати у меня тоже вопрос: почему для министров и депутатов предусмотрен бесплатный проезд на электричке? Им-то он зачем?

- Хороший вопрос. Но риторический. А типичный электричкер он какой?

- В большинстве своем, наверное, электричкеры - это молодые люди самого разнообразного образования, цвета, вида, одежды (т.е. я хочу сказать, что офисные работнички в пиджачках так же ездят зайцем, как и неформалы в косухах) от 13 до 33 обоих полов без каких-то особых перевесов, хотя и многие старички (причем даже с тележками!!) виртуозно убегают от контров, занимают платформджампингом и контролердурингом (и бабулек это особенно хорошо получается: "Внученька/сынок, у меня пенсионный". Таких обычно не трогают). Состав электричкеров меняется в зависимости от времени дня и сезона. С утра и после 18-19 часов - это в основном простой спокойный работающий народ. Вечером в пятницу и на выходных ку-у-ча (просто тьма!) бабушек с рассадой-кактусами-лопатами и прочей дачной утварью вперемешку с балаганом из просящих милостыню (у которых ровно каждые полгода меняется история), торгашами (у которых можно купить все: от носков до средства по удалению бородавок с левой пятки) и "музыкантами" чаще плохого качества. После 22 часов в любой день - это самый интересный народ, "творческая интеллигенция" и самая приличная публика. Но в целом, наверное, 60% - люди вменяемые, 40% - полные фрики (сюда я включаю всяких предсказателей будущего, больных хроническим «шлангитом», «затерявшихся на вокзале» и прочих маргиналов).

- Особо трагические и комические случаи помнишь?

- Хм... Почти все трагические случаи происходят по причине изрядного алкогольного опьянения. Я несколько раз был свидетелем, как люди попадали под электричку. Зрелище, конечно ужасное... Или много было случаев, когда в утренних электричках в летнее время в час-пик отопление работает на полную мощь, и многие падают в обморок. Зимой все наоборот - отопление совсем возьмут и отключат. А комические случаи случаются почти каждый день. Это же электрички! И машинисты-приколисты, которые разными голосами и с разной интонацией объявляют остановки, и контры, которые пытаются построить хитрые ловушки для зайцев и в итоге остаются ни с чем. Но главная достопримечательность электричек - это ее обитатели. На Горьковском направлении, например, есть бабуля, которая всегда (круглогодично!) ездит в полиэтиленовым пакетом на голове! Или, например, как-то довелось встретить в электричке дедулю, который пять раз подряд рассказал мне про то, что ему Богородица сказала, как составить лунный календарь, чтобы вычислить, когда будет 3-я мировая война и кто в ней победит.

- Какими приемами ты лично владеешь и какими нет?

- Конечно, же контролер-ранинг (регулярно!), сит-кепчуринг (особенно в пятницу вечером это умение очень выручает), платформ- и турникетджампинг (регулярно!), виртуозно - шугаслипинг, иногда - тикетсбомбинг и котролердуринг (когда лень бегать, но не всегда срабатывает, контры много уловок уже знают), тупоигноринг (когда совсем лень бегать) и т.д. Не практиковал зацеп (или зацепинг). Как-то не доводилось, но попробовать хотелось бы. Конечно, здорово было бы руфрайдингом овладеть, но это для самых искушенных.

- Чего электричкеру не хватает для счастья?

- Для полного счастья не хватает всегда большой и дружной компании - не как у футбольных фанатов, а нормальных людей. Кстати, все эти бабки-тележки-контры-ЧОП и т.п. тоже доставляют удовольствие:))

- А кто твой главный враг - контролер, полицейский, бабулька или...

- Конечно, главный враг - это контр. И чем виртуознее удается уделать контра (то есть проехать без билета), тем круче! Хотя самый вражеский враг - это РЖД.

- Что снится по ночам электричкеру?

- Когда как, конечно... Но электрички часто снятся. Только во сне они ездят по расписанию и в них чисто... (Мечтательно). Есть мечта съездить на «собаках» к морю (в Крым, например). Это путешествие тоже иногда снится.

- Самая запоминающаяся поездка?

- На данный момент - это путешествие в Питер на «собаках». 17 часов туда, ночь в Твери, 12 обратно, 5 пересадок и 300 рублей в оба конца - это незабываемо! Хотелось бы отменить, что питерские контры гораздо более интеллигентные, чем московские. У них даже билет купить хочется:)) Кстати, на собаках опытный электричкер, составив точное расписание, может объехать всю Россию вдоль и поперек.

СЛОВАРЬ ЭЛЕКТРИЧКЕРА

Кайфситтинг

Очень динамичная дисциплина, в которой электричкеры стремятся обогнать злобных бабок с тележками, женщину с вредным ребёнком, простых смертных, соперников по кайфситингу, конечно, и успеть занять себе место поудобнее. Желательно на печке (зимой) или несолнечной стороне (летом). Дисциплина особенно популярна каждую пятницу и воскресенье июля, ибо дачники.

Турникет-джампинг

Гордое перемахивание через турникет одним стремительным скачком. Существует масса техник прыжка: с разбега, с места, с руками и без. Если позволяет рост, вертушку можно тупо перешагнуть. Можно проползти под турникетом. Можно раздвинуть створки. Можно пройти в них сразу за кем-то. Девушки чаще практикуют турникет-перелазинг в силу своих природных габаритов, молодые люди виртуозно перепрыгивают через турникеты при использовании рук, ног, коленей и прочих частей тела.

Биткомрайдинг

Известен также как "эффект Выхино" - очень распространённое явление в часы пик, а также летом на популярных дачных направлениях. Может случиться и из-за отмены электрички или изменений в расписании. Сначала надо попытаться втиснуть своё тело в вагон, где и так уже яблоку негде упасть, и потом доехать всё-таки куда надо, не потеряв при этом сознание от нехватки воздуха, а главное - выйти где надо, не потеряв своих вещей и не поломав руку или ногу. Азарта добавляют машинисты, которые предпочитают резко тормозить, что всех биткомрайдеров делает совсем близкими людьми.

Тикетсбомбинг

Техника ленивых. Подделка проездных билетов, корявое продление старых, предъявление просроченных проездных и использованных билетов контрам с неработающими кассовыми аппаратами. Граничит с Контролёр-дурингом — положить неработающую карточку с кучей других, дать на проверку и грузить контролера всякой ерундой что есть сил. Самый сложный прием «тикетсбомбинга» — «проездной шаринг». Это когда все по очереди показывают один и тот же проездной. Однако теперь контролёры почти везде помечают проверенный билет.

Контролер-раннинг

Идея заключается в том, чтобы обежать приближающихся контролёров во время остановки поезда. При бегстве выполняются прыжки, перевороты, акробатические трюки. Важна и дистанция забега (1, 2, 3, 10 вагонов) и численность контролёров. Именно эта дисциплина является наиболее зрелищной в электричкинге. Для участия в ней необходим достаточно высокий уровень владения ногами, локтями и головой (для ориентира). Настоящий экстрим начинается в зимнее время, когда контролёр-раннинг превращается в контролёр-слайдинг, ибо платформы у нас не чистятся Незабываемое зрелище, напоминающее замедленный просмотр кино - народ бежит от контролеров, но как-то медленно, вкривь и вкось, врезаясь друг в друга, держась за ограду платформы, изредка падая.

Слоуволкинг

Электричкер уходит по вагонам от контролёров. От участника требуется хладнокровный расчёт, изрядное самообладание, выдержка, а так же элементарные навыки преодоления таких препятствий, как БАБКИ С ТЕЛЕЖКАМИ, любители биткомрайдинга и дамы с талией over 9000. Бывает 2 видов — ближний и дальний.

Зацепинг

Русская народная забава, известная также, как катание на хвосте. Альтернатива Контролёр-раннингу. Зацепинг позволяет избежать многих проблем:

1. Биткомрайдинг. 2. Воздух нехваткинг. 3. Тамбур куринг, торгашинг, музыкантинг, гопнинг...

Контролёр-дуринг

Набор методов ленивых (но не глупых) электричкеров. Способов дуринга существует великое множество, вот лишь некоторые, самые распространенные.

Тупоигноринг: Контролёры иногда игнорируют участников с размерами в высоту и ширину выше среднего и имеющих серьёзное выражение лица. Также, из-за брезгливости, они не всегда любят трогать вонючих бомжей, рыбаков и людей.

Открытоигноринг: по сути то же что и пререкайтинг. Суть в том, чтобы не скрывая отсутствия у себя билета, заставить контров отвязаться от вас и не дать им вас выпроводить. Например можно попытаться объяснить контролёрам, что ты им ничего не должен.

Платформ-джампинг

Увлекательная дисциплина для тех, кто не хочет встречаться с турникетами по самым разным причинам Требуется уверенность в себе, отсутствие боязни высоты, а также ловкость и осторожность (учитывая возможность наличия на платформе луж, льда, осколков от бутылок и камней).

Забор-лазинг

Суть, как вы поняли, в преодолении забора и прилегающей к нему пересечённой местности.

Слипинг (или чаще – шугаслипинг)

Есть два основных подвида - сидя-слипинг, ежедневно практикуемый по утрам тысячами счастливчиков, успевших занять места, а также более хардкорный лёжа-слипинг.

Вдальрайдинг

Езда на перекладных собаках. Он же рейлстоп. Это, собственно, не дисциплина, а любимое занятие части электричкеров - езда на собаках в разные отдалённые места. Сюда относятся и фанатские выезды, и езда на фестивали (типа "Нашествия"), и просто турпоездки, они же вольные путешествия. На перекладных собаках можно попасть в большинство городов СНГ, и даже во Владивосток (мечта многих электричкеров).

Сит-кепчуринг

Техника хитрых электричкеров, которые кидают свои вещи в открытое окно на свободные сидения и тем самым занимают себе VIP места.

Бомжатакинг

Неотъемлемая часть электричкинга, которая включает в себя присутствие во время езды ароматно пахнущих бомжей, которые зачастую занимают полвагона в обнимку с любимыми питомцами (кошечками и собачками, а также другими бомжами), своим барахлом и крепкими алкогольными напитками. Чаще всего практикуется в зимнее время, поскольку электрички становятся местом обитания бомжей.

Кодекс чести Электричкера

• всегда может убежать от контров, но умеет с ними договариваться;

• никогда не берёт билет на себя, но всегда готов взять билет на друга, которому он нужен;

• умеет спать на сиденьях в собаках, на полках и на вокзалах, но всегда просыпается к моменту прихода собаки;

• всегда успевает пробежать на остановке нужное количество вагонов, но всегда готов держать двери для тех, кто не успел;

• умеет занимать лучшие места в вагоне, но занимает их и для друзей, если такие есть поблизости;

• способен преодолеть забор любой степени сложности, но умеет делать дырки, чтобы всем было проще проходить;

• всегда успевает заскочить в закрывающиеся двери, но готов дёрнуть стоп-кран, если кто-то из друзей не успел;

• всегда может преодолеть турникет, но готов помочь тем, кто не может;

• способен влезть в собаку любой степени забитости, но всегда готов уступить в ней место другу, если ему нужнее;

• никогда не провоцирует конфликты с милицией, но, если уж такие случаются, всегда защищает своих;

• может придерживаться любых политических взглядов, болеть за любую команду,но в присутствии коллег-электричкеров, не разделяющих его взгляды, забывает о своих пристрастиях

• всегда может проскочить мимо охраны, но не оставит своих, если те не проскочили (даже если их собака уходит);

• может ехать в собаке любой степени раздолбанности, но сам её никогда не раздалбывает.

Это идеал, к которому нужно стремиться. Но не принимайте эти слова слишком всерьёз!

PS: Смех-смехом, а особо гордиться мастерам по электричкингу нечем. И не особо тоже нечем. Потому что в основе всего этого с позволения сказать спорта лежит самое обыкновенное жлобство и склонность к халяве. Хорошо, если у человека это увлечение пропадает вместе с подростковыми прыщами. Но ведь встречаются отдельные вполне благопристойные внешне персонажи сознательного возраста, предпочитающие оправдывать свою склонность к «зайцеванию» революционным складом справедливой души.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также