«Изюминка» МАКСа - полеты истребителей пятого поколения над небом аэродрома в Жуковском, где начал свою работу 10-й авиасалон. Но российские военные могут пока лишь цокать языками по поводу новой авиационной машины - первый опытный образец поступит в Военно-воздушные силы в 2013 году, а серийное производство начнется еще спустя два года. Пока же ВВС России, по словам главкома ВВС Александра Зеленина, планируют закупить 120 бомбардировщиков Су-34.
- В настоящее время этими новейшими бомбардировщиками оснащена одна авиационная эскадрилья. Всего планируется создать пять таких подразделений, в каждом из которых будет по 24 самолета. В нынешнем году планируется поставка шести бомбардировщиков, в следующем - еще 12, - рассказал Зеленин, подчеркнув, что эти самолеты продемонстрировали превосходные показатели в ходе испытаний.
Главком отметил, что ВВС не отказались и от проекта по созданию более легкого самолета пятого поколения - МиГ-35Д (который считается достойным ответом американскому F-35). А вот с Т-50, как более сложному образцу, еще придется повозиться - на пару с ВВС Индии, которая также участвует в создании этого российского истребителя пятого поколения.