Происшествия: ЧП9 сентября 2011 2:00

Хоккеистам, не попавшим на злосчастный борт, стоит поблагодарить своих ангелов-хранителей

Судьба подарила спасение 11 игрокам «Локомотива»

Все без исключения катастрофы сопровождает таинственный феномен: обязательно находятся люди, избежавшие беды. И лишь потому, что по какой-то причине не попали в нее. Такие нашлись в трагедии с Ту-134, разбившимся под Петрозаводском в июне нынешнего года. Тем злополучным рейсом должны были лететь в отпуск ведущие программисты крупной местной компании - 4 человека. Но не полетели. Cдали билеты, потому что опасались, что не успеют на пересадку в Москве. Феномен проявил себя и в трагедии под Ярославлем. Даже еще в большей мере.

Некоторые СМИ поспешили занести в список погибших в крушении Як-42 Александра Романовского. Его фамилия значилась в списках основного состава «Локомотива» (видимо, из-за этого и произошла путаница).

- Летом Саша уехал в Ярославль, хотел пробиться в Континентальную хоккейную лигу, - рассказывает пресс-атташе ХК «Ермак» Роман Караваев. - Отыграл там в межсезонье. Но, видимо, пришелся не ко двору.

В день катастрофы Романовский вернулся обратно в Ангарск, не заключив контракта с «Локомотивом». А поэтому на разбившийся борт не попал.

В черном списке оказался и Даниил Ердаков. Однако в руководстве «Мечела» опровергли информацию, что среди погибших хоккеистов ярославского «Локомотива» был 22-летний челябинец. Воспитанник «Мечела» был заявлен за основной состав «Локомотива», но перед началом сезона и его отдали в аренду в клуб ВХЛ - красноярский «Сокол».

38-летний Андрей Субботин - рекордсмен по количеству проведенных матчей в чемпионате России. 4 февраля 2011 года Андрей в составе «Локомотива» сыграл свой 957-й матч и возглавил так называемый «Клуб хоккейных долгожителей». Этот сезон, как и предыдущий, Субботин должен был провести в ярославском «Локомотиве». Но с ним разор-вали контракт...

В катастрофу с Як-42 под Ярославлем мог попасть защитник Сергей Жуков, которого называли самым выдающимся игроком в истории ярославского хоккея. Но месяцем раньше он ушел из клуба. Как и финн Лехтеря Йори.

Судьба сберегла прежнего главного тренера «Локомотива» Владимира Вуйтека, который возглавил сборную Словакии. Спаслись и перешедшие в другие клубы Дмитрий Кочнев, Константин Руденко, Александр Гуськов, Алексей Михнов, Даниэль Чернквист.

Итого, 11 оставшихся в живых. Очень много для случайного спасения.

Похоже, что у хоккеистов очень сильные ангелы-хранители. А в том, что представители этих потусторонних сил существуют, убеждают исследования, проведенные математиками. Еще в 1958 году американский ученый Джеймс Стаунтон проанализировал более 200 железнодорожных крушений за предыдущие 30 лет. Оказалось, что поезда, закончившие свой путь трагически, в среднем были заполнены на 61 процент от максимально возможного числа пассажиров. В то время как в благополучные поездки отправлялись не менее 76 процентов.

Дело американца продолжили российские математики, воспользовавшись еще и подсказкой Стивена Кинга - знаменитого американского писателя-мистика. Тот первым обратил внимание на авиацию.

После одной из авиакатастроф на маршруте Денвер - Бостон (США) Кинг позвонил в авиакомпанию, и ему сообщили, что 16 человек не полетели смертельным рейсом - сдали билеты. Еще трое опоздали. Обычно же, по статистике, от путешествий отказывались не более 10 человек, а опоздавшие и вовсе редкость.

За последние 20 лет от рейсов, закончившихся катастрофами, отказывались на 18 процентов больше пассажиров, чем от благополучных. Значит, ангелы-хранители существуют? Тогда почему люди все-таки гибнут в катастрофах? Куда смотрят покровители? На этот вопрос у религии есть простой ответ: на все воля Божия.

- Стивен Кинг предложил почти материалистическую гипотезу, - объяснил один из авторов российских исследований Валерий Исаков. - Мол, порой у людей пробуждается «система подсознательной сигнализации». Та, которая сначала была хорошо развита у наших далеких предков и не позволяла попадать в лапы саблезубых тигров, а потом зачахла по ненадобности. Остатки этой системы иногда проявляются в виде интуиции.

На место трагедии было страшно смотреть даже видавшим всякое спасателям...

Фото: ТАСС

ВОПРОС ДНЯ

Ну теперь-то, после этой катастрофы, в нашей авиации что-то изменится?

Дмитрий ЯНИН, председатель Международной конфедерации обществ потребителей:

- Надеюсь, что да. Вряд ли в такой ситуации кто-то будет против ужесточения требований к авиакомпаниям.

Анатолий ИВАНОВ, заслуженный летчик СССР:

- После таких аварий всегда принимают меры. Например, на Канарах 20 лет назад авиакатастрофа унесла жизни 800 человек - на взлетной полосе столкнулись два «Боинга-147». Потому что тогда еще не было локаторов поля. Теперь они есть везде. А вообще самолеты - самый безопасный транспорт. В мире на дорогах в год гибнет миллион человек, в авиакатастрофах - максимум полторы тысячи.

Юрий БОРЗЫКИН, вице-президент Российского союза туриндустрии:

- Должно измениться. Конечно, мы за отечественного производителя. Но если он не справляется, надо закупать самолеты за рубежом. Пассажиры не будут ждать, пока в России создадут свои надежные и современные машины. Безопасно летать нужно уже сегодня.

Александр ПОРОХОВЩИКОВ, актер:

- Ничего не изменится, потому что профессионалы изгнаны, везде сплошной дилетантизм. Все - и, главное, система человеческих взаимоотношений - рушится.

Александр ЗАЦЕПИН, госинспектор по авиабезопасности, Волгоград:

- Не изменится до тех пор, пока руководство авиакомпаний будет экономить на топливе и обслуживании техники. А то перевозчики гонятся за лишней копеечкой, а пассажиры летают на старых корытах, даже не подозревая, что играют со смертью.

Отец Михаил, протоиерей:

- Такие трагедии и происходят, чтобы отрезвить затуманенные головы, которые должны отвечать за безопасность, но полагают, что с ними ничего не случится. Бог говорит людям: опомнитесь.

Владимир НУРШАЛИЕВ, бывший инженер Саратовского авиазавода, где был сделан Як-42:

- Можно было бы сказать, что начальники схватятся за голову и выведут из эксплуатации все «гробы на колесах». Но не скажу - слишком прибыльный бизнес и большие убытки. Не изменится ничего.

Андрей, слушатель радио «КП» (97,2 FM):

- Конечно, изменится! Выдавят все небольшие компании, которые не могут купить новые самолеты. Будем летать безопасными монополистами. За дорого.

Снежанна, читательница сайта KP.RU:

- Я для себя уже решила: езжу только поездом, как Ким Чен Ир.