Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Общество28 сентября 2011 16:16

Обвиняемый по делу Свиридова: "Петроченко обматерил мою мать"

Зачинщик драки рассказал свою версию событий
Источник:kp.ru

В среду в Мосгорсуде завершилось очередное заседание по делу об убийстве болельщика «Спартака» Егора Свиридова. Оно длилось более трех часов. Участники процесса заслушали показания двоих из шестерых подсудимых.

Напомним, Егор Свиридов погиб от выстрела из травматического пистолета в ночь на 6 декабря 2010 года на Кронштадском бульваре в Москве. Преступление вызвало большой общественный резонанс.

Первым суду изложил свою версию событий зачинщик драки - Нариман Исмаилов. По его словам, конфликт произошел из-за нецензурной брани, прозвучавшей от Дмитрия Петроченко.

- Мы вышли из бара «Пивная точка» и собирались поймать машину, чтобы ехать до метро. Я и Артур Арсибиев стали ловить машину. – Между тем Акай Акаев и Аслан Черкесов пошли в магазин за сигаретами. Ибрагимов и я уже сели в такси. Водитель нас поторапливал. Я вышел из машины и на своем языке позвал друзей. И в это время услышал нецензурную брань от стоящей неподалеку компании в адрес меня и моей матери. Я подошел к Петроченко и спросил: «В чем дело?» А он послал меня на три буквы. От личной неприязни я ударил его кулаком в лицо, - вспоминал подсудимый.

Егор Свиридов

Егор Свиридов

Стерпеть обиду, по его словам, без избиения не было возможности, оскорбления задели близкого ему человека – мать.

Прокурор Антон Щербаков поинтересовался у Исмаилова, почему он решил, что матерные выражения были обращены в его сторону. Тот, замявшись ответил, что Петроченко агрессивно на него посмотрел.

Далее, обвиняемый рассказал, что к нему подскочил Дмитрий Филатов и стал его избивать. Сначала ударил в грудь, а затем ногой по туловищу, от чего Исмаилов упал.

- Не знаю, почему потерпевшие постоянно молчат, что они нас тоже били, - отметил он.

Исмаилов особо подчеркнул, что не танцевал лезгинку на головах потерпевших. По его словам, всего-то несколько раз ударил своего обидчика.

Однако, напомним, потерпевшим запомнились тогда совсем другие слова Исмаилова. В ту ночь он неожиданно для всех подошел к Петроченко и спросил: У тебя все хорошо? На что парень ответил, что все хорошо. После этого последовал удар по лицу. По словам друзей Свиридова, кавказцы действовали четко и спланировано. Били в основном по головам и не давали вставать с земли.

Впрочем, аналогичные показания дал и обвиняемый Акай Акаев, повторив версию Исмаилова слово в слово. В то же время он пояснил, что толком ничего не видел и не помнит.

- Когда вышел из магазина увидел, что три человека избивают Исмаилова. Я подбежал к ним, и Гаспарян ударил меня в левое ухо. И сзади тоже наносили удары. А Арсибиев стал оттаскивать Гаспаряна от меня. Я упал и потерял сознание, - говорил подсудимый.

По его словам, он наблюдал, как Аслана повалили на капот и били три человека. После этого Черкесов начал стрелять.

В конце своей речи Акаев сказал, что специально к драке они не готовились.

- В баре, где мы отдыхали, были и русские парни, и если бы мы хотели подраться, то сделали это там.

Подсудимые продолжат давать показания 3 октября.