ДВЕРЬМИ НЕ ПРИДАВИТ
Тихо, плавно и воздух свежий. В таких условиях, как ожидается, скоро будут ездить пассажиры столичной подземки. В московском метро обкатали вагоны четвертого поколения. Пока вместо имени они имеют лишь номер - «вагон серии 81 760/761». Но неофициально машинисты уже прозвали их «Катюшами». За уют, от которого пассажиры подземки давно отвыкли.
Одно из главных достоинств вагона - бесшумность. Форточек на окнах нет, а грохот поглощается толстыми стеклопакетами. Воздух в салон поступает из кондиционера, где, кстати, обеззараживается.
- Он проходит через специальный антибактериальный фильтр. В период эпидемии гриппа, согласитесь, это очень актуально, - считает представитель завода-изготовителя «Метровагонмаш» Юлия Шушерова.
Поскольку вагон установлен на тележках с пневмоподвешиванием (см. графику), то ход у него более плавный, вагон не трясет на стыках рельс. «Катюша» имеет световую и звуковую индикацию закрытия дверей. Это значит, что, перед тем как двери закрываются или открываются, звучит специальный сигнал и мигает лампочка. Разумно. Ведь порой пассажир, спешащий запрыгнуть в поезд на последней секунде, просто не слышит предупреждения. И получает дверью в бок. Кстати, в «Катюшах» открывание и закрывание дверей будет более плавным, то есть менее травмоопасным. А еще после 10 вечера, как предполагается, двери не будут открываться автоматически.
- На их открывание и закрывание масса электроэнергии уходит впустую, - пояснили «КП» в пресс-службе столичной подземки. - Ведь часто из целого состава выходит всего 5 - 10 человек. Поэтому возле каждой двери будет включена кнопка автоматического открывания. Нужно войти в вагон или выйти на станции - нажимаешь кнопку, они будут внутри и снаружи вагона. Разумеется, кнопки срабатывают только после полной остановки состава. Случайно выйти на ходу невозможно.
ТАК БЕЗОПАСНЕЕ
Вагоны соединены между собою дверьми. Обычно они будут закрыты, но в случае аварии машинист нажмет кнопку на пульте и двери откроются. Пассажиры смогут пройти через весь состав в кабину и оттуда организованно выйти через специальную аварийную дверь, расположенную... в лобовом стекле.
Вторая важная фишка - система видеонаблюдения в каждом вагоне. Все, что происходит в салоне, будет транслироваться на экраны Ситуационного центра метрополитена.
- Если, например, случается драка или в вагоне орудует карманник, дежурный тут же дает сигнал полиции, и на ближайшей станции в вагон садится наряд либо оперативники в штатском, - пояснили «КП» в пресс-службе подземки.
Новые вагоны уже испытывали в депо «Варшавская», а потом пускали по разным линиям. «Катюши» нагружали специальными металлическими болванками, чей вес намного превышает массу пассажиров, которые набиваются в час пик. Испытания прошли успешно. Разрешение на эксплуатацию вагонов в ближайшие дни должен дать Ростехнадзор. После этого подземка планирует закупить два состава по восемь «Катюш» и поставить их на Калининскую линию, где вагоны самые убитые.
- Если новые составы хорошо себя зарекомендуют, мы со временем полностью перейдем на эту серию, - заявил мэр Москвы Сергей Собянин, осмотрев «Катюшу».
Кстати, до 2020 года в столичной подземке планируется поменять все (!) вагоны. По всей видимости, метро перейдет именно на «Катюшу».
ЛОЖКА ДЕГТЯ
Слева от каждой двери в вагоне будет установлен видеоэкран - для трансляции рекламных роликов. А еще над дверью и в середине салона появятся бегущие строки. Они, как ожидается, тоже будут «радовать» пассажиров бесконечными коммерческими предложениями.
Так что пассажирам, возможно, будет не очень приятно ехать в вагоне, где им всю дорогу что-то впаривают.