2015-02-04T07:37:59+03:00

Пассажир затонувшей Costa Concordia Сергей Алфимов - «КП»: «Мы четыре часа просидели на лайнере, который лежал почти горизонтально»

«Комсомолке» удалось пообщаться с одним из выживших туристов, находившихся на борту злополучного корабля [фото+видео]
Поделиться:
Комментарии: comments78
Изменить размер текста:

48-летний фотограф и телеведущий Сергей Алфимов из Санкт-Петербурга в круиз по Средизменоморью отправился вместе с женой и двумя детьми. Никто и представить не мог, чем закончится отпуск.

- В районе 20.30 в пятницу 13 января я услышал странный звук — он был довольно громкий, похожий на скрежет. Но после вновь стало тихо, и мы не придали этому значения. Мы с семьей поужинали и в 21.00 отправилисьв театр, - рассказал «Комсомолке» Сергей Алфимов. - И вот в 21.30 началось: все почувствовали резкий крен на левый борт.

По словам очевидцев, первый крен был не очень сильным — градусов 15. Впрочем, этого хватило для того, чтобы в ресторане на столах полетела посуда и бутылки. А спустя еще две минуты выключился свет.

- По громкой связи нам сообщили, что это неполадки с генератором. Но все уже начали понимать: все гораздо серьезнее, - вспоминает Сергей. - Через какое-то время команда включила резервную систему элетропитания.

Сергей Алфимов из Питера - пассажир злостчастного лайнера

Сергей Алфимов из Питера - пассажир злостчастного лайнера

Но неприятности только начинались. Спустя 10 минут после первого крена судно начало заваливатья уже на правый борт. Свет погас окончательно.

- Мы выскочили из театра и направились в свою каюту. Все судно было обесточено, только в небе то и дело вспыхивали сигнальные ракеты — так экипаж подавал сигнал бедствия, - продолжает Сергей Алфимов.

По его словам, особой паники на борту поначалу не было — спасибо грамотной работе экипажа.

- Люди организованно выходили на четвертую палубу, где располагались спасательные шлюпки. Да, конечно, задние ряды поддавливали нас, но никакого безумия не было. Наверное, если бы по громкой связи нам сообщили, что мы тонем, давки и жертв избежать бы не удалось, - размышляет пассажир того злополучного рейса.

Паника началась, когда стало ясно: шлюпок на всех не хватает. Согласно международным правилам, сначала пассажиры должны сесть в шлюпку, а затем ее уже спускают на воду. Но все пошло не так.

- Был сильный крен на противоположный борт, так что шлюпка, в которую мы сели, так и не смогла опуститься в воду, просто болталась над палубами. Я видел, как с соседних шлюпок, подвешенных к палубе, народ от резкой качки посыпался — кто в воду, кто на нижние палубы. Некоторые успевали ухватиться руками за края лодок и это их спасло от травм, - вспоминает Сергей Алфимов.

Поняв, что спуститься на шлюпке в воду не удастся, Сергей с женой и двумя детьми выбрался обратно на палубу. Начались страшные часы ожидания.

 Фото: REUTERS

Фото: REUTERS

- Около 4 часов мы провели на тонущем лайнере, и сидели в последней шлюпке, когда всех остальных уже спасли. А судно все заваливалось на бок, и нам приходилось спускаться все ниже и ниже. Когда нас снимали с борта, крен был уже 70 градусов, судно уже почти вертикально лежало! Это было очень страшно, но я старался не поддаваться дурным мыслям. Думал только о том, как помочь своей семье...

Ночь после катастрофы семья Алфимовых провела в какой-то церкви. На следующий день их разместили в здании школы уже на материке, в Санто-Стефано.

- Народу становилось все меньше. Чехи вывозили своих, венесуэльцы, французы, англичане — своих. Посол Японии прилетел на вертолете лично руководить операцией по вывозу своих соотечественников. А мы все ждали представителей российского консульства, - говорит Сергей. - Дошло до смешного: после обеда 14 января нас уже начали просить ухать сами итальянцы. Спрашивали: почему ваши власти вами не интересуются?

Предствители российской дипмиссии появились только к вечеру — к тому моменту вывезли всех, кроме россиян. На этом, впрочем, история неудачного путешествия для наших туристов не закончилась — выяснилось, что у большинства нет паспортов. Ведь сразу после погрузки на судно документы забрала турфирма.

 Все иностранцы просто заходили к себе в каюты, брали деньги и документы и шли спасаться. Я бы тоже забрал наши паспорта в каюте — но ведь их забрали! Говорили, что это для нашего же блага, что они хранятся в сейфе. Ну и вот, сейф скорее всего, утонул, а мы без документов тут сидим, - возмущается Сергей Алфимов.

Впрочем, компанию им составляют украинцы, белоруссы и прочие представители стран СНГ. Оказывается, представители турфирм на постсоветском пространстве имеют привычку забирать паспорта у своих клиентов на лайнерах.

Сейчас Сергей Алфимов вместе с семьей находится в отеле вблизи римкого аэропорта Фьюмичино. Когда им удастся вылететь на родину, неизвестно.

- У нас вообще нет никаких документов. Сейчас консульство будет пытаться оформить нам справки, но, что интересно, никаких конкретных сроков нам не называют. А так все хорошо — нас разместили, кормят, привезли одежду. Итальянцы о нас заботятся, мы им очень признательны.

Россияне намерены добиваться от турфирм возмещения материальных — а заодно и моральных — неудобств.

- У меня была с собой дорогая фотоаппаратура, компьютер, деньги, - говорит Сергей. - Вообще, моя палуба до сих пор над поверхностью воды, я посмотрел по снимкам. Может, все-таки что-то и удастся спасти...

Спасательная операция на месте крушения лайнера.В воскресенье утром, 15 января, спасатели, работавшие на затонувшем лайнере "Costa Concordia", сообщили, что нашли живого человека - несчастный с момента крушения находится внутри корабля, не имея возможности выбраться. Спасатели прилагают все усилия, чтобы добраться до него.

 
Читайте также