ВОПРОС
Мой сын не хочет, чтобы ему указывали. Ему скоро будет пять. Он очень развитый мальчик. Но заниматься с ним совершенно невозможно. Если мы рисуем, лепим или еще что-то делаем, он всегда сам дает задание, отказывается выполнять мои задания, и говорит: не командуй! Когда я подсказываю ему что-то, или говорю, как надо делать, (что бы то ни было), он бесится и бросает задание. Ему интересно, только когда он - учитель, а я – ученик. В садик он не ходит. А на развивающих занятиях у нас всегда проблема. Все дети делают то, что говорит учительница, а мой отвечает: а я это не хочу делать, давайте лучше вот это! Как он будет готовиться к школе? Как ему объяснить, что это не команды, а обучение, и что нужно выполнять задания взрослых?
ОТВЕТ
Возможно, вы несколько торопите события. Готовиться к школе ваш ребенок начнет только в возрасте 6 - 6,5 лет. Если, конечно, вы не относитесь к числу родителей, готовых усадить малыша за парту в 3 года.
Кстати, о 3 годах. Скорее всего, те проявления, о которых вы пишете, имеют отношение именно к кризисному этапу развития ребенка "Я сам". Хотя в литературе, этот период и обозначен, как "кризис трех лет", в реальности его границы могут быть значительно смещены.
Ребенок понял, что он и мама - два разных человека. Он осознал свою отдельность от мамы, а следовательно и самостоятельность. А вы пытаетесь ее подавить, нарушив тем самым нормальный ход развития. И еще, в возрасте 5 лет, ребенок должен играть, а не учиться!!! Иначе в школе у "недоигравшего" малыша будет много проблем. А если вы хотите чему-то обучать ребенка, то с ним надо просто играть!!! И пусть по условиям игры вы будете учеником, а он учителем. По возможности, начните водить малыша в сад, хотя бы на полдня. А если сомнения не дают вам покоя, обратитесь за очной консультацией к психологу.
Вопросы психологу Татьяне Малютиной присылайте на mama@kp.ru