Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
Общество27 февраля 2012 22:15

Как получить компенсацию, если отменили авиарейс?

Юридическая Скорая «КП» [задай свой вопрос]
Источник:kp.ru

У меня такая ситуация. Авиакомпания Lufthansa отменила рейс, не предупредив меня заранее. Я потерял время, отменил экскурсию и вылетел позже другим рейсом. Как я могу получить компенсацию за отмену рейса? Есть документ из Домодедово об отмене рейса.

Спасибо.

Николай

Отвечает авторитетный эксперт по защите прав потребителей, адвокат Дмитрий Лесняк:

- Если авиабилет был приобретён на территории России, то вам нужно руководствоваться ст. 784 Гражданского кодекса РФ, согласно которой услуга перевозки предоставляется на основании договора (авиабилета), содержащего существенные условия её оказания, в т.ч. время отправления.

В соответствии со ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», если исполнитель нарушил сроки оказания услуги, потребитель по своему выбору вправе:

- назначить исполнителю новый срок;

- поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

- потребовать уменьшения цены за оказание услуги;

- отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги.

Таким образом, вы вправе претендовать на возврат средств, уплаченных за отменённый авиарейс, либо – на компенсацию цены билета, приобретённого повторно (в т.ч. у другого перевозчика), в зависимости от того, какая из этих сумм больше. Безусловно, оплаченная стоимость экскурсии также подлежит возмещению.

Свой вопрос Дмитрию Лесняку вы можете задать здесь

Также немало полезных советов вы найдете на официальном сайте Дмитрия Лесняка