Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+22°
Boom metrics
Общество2 марта 2012 18:36

Требуется Бэтмен. График свободный

Чего ждать от работодателей, предлагающих вакансии в игривом стиле?
Источник:kp.ru

Обычно оригинальность — головная боль тех, кто ищет работу: как сделать так, чтобы тебя заметили среди десятков не менее амбициозных конкурентов? Чтобы выделиться, кандидаты используют соцсети и блоги, необычные резюме и даже видеопрезентации. Но, как оказалось, и нанимающие компании порой начинают отчаянно креативить при описании вакансий. Хит-парад таких творческих объявлений недавно опубликовал Headhunter. А мы составили свой топ-лист, попросив рекрутинговые порталы поделиться самыми забавными примерами:

1. Инженер-разрушитель для компьютерных игр

Эту вакансию предложила фирма Plarium, занимающаяся разработкой компьютерных игр. В обязанности "инженера-разрушителя" входит "тестирование игр компании в условиях, приближенных к боевым, с помощью ножей, болтов и параноидального хорька -репатрианта". Требуемый опыт работы - "половина сознательной жизни" (HeadHunter.Ru)

2. Крутой парень для нерутинной работы

Настоящую работу мечты для весельчаков-студентов предлагает "Коммуникационная группа Грэйп", раскручивающая линию мужской косметики AXE. "Прямые продажи, холодные звонки, битва за повышение производительности, возня с бумажками, карьерная грызня — ничего из этого тебе не грозит, - говорится в объявлении. - Присылай нам свое письмо, и мы с радостью примем тебя в команду, которая работает с самыми обольстительными красотками, горячими вечеринками и прочими вещами, которые делают жизнь парней прекрасной".

Победившему кандидату придется "отжигать на вечеринках AXE с горячими моделями, путешествовать в стиле AXE, быть медиа-звездой, давать и брать интервью". (Superjob.ru)

3. Бэтмен в креативное агентство

Креативное агентство CreativePeople недавно искало "еще одного бэтмена в нашу армию супергероев". В числе требований - "иметь хотя бы часть высшего образования", в списке обязанностей - "пить с нами пиво, коктейли и рубиться в Tekken 6" (на сайте агентства)

Рис. Валентина ДРУЖИНИНА.

Рис. Валентина ДРУЖИНИНА.

4. Официант с "врожденной склонностью к работе в цирке"

Московский бар "Дорогая, я перезвоню" ищет официантов с драйвом. "Если ты понимаешь, что такое реальная барная атмосфера', готов жить по принципу "work hard & have fun", настроен по-настоящему "рубиться" - давай к нам" - гласит объявление. В списке требований - "аЦкое чувство юмора" (Rabota.Ru)

5. Молодая и перспективная в отдел внедрения ПО для строительства

Компания Алтиус Софт, занимающаяся разработкой ПО для предприятий, в начале февраля искала менеджера-консультанта. В числе прочих требований "молодая и перспективная" сотрудница должна была знать, что "к фразе «скинь на мыло» ванная комната не имеет никакого отношения". "На собеседовании не кусаемся‚ будем улыбаться‚ слушать вас и расскажем о нас" - пообещали кадровики компании. (Rabota.Ru)

Читать такие объявления — неплохое развлечение как для соискателей, так и для сотрудников порталов. Но если подумать серьезно — что выигрывает компания от такого «неформата»? Действительно ли креатив привлекает ярких и талантливых кандидатов или на «веселенькие» вакансии стекаются несерьезные и необязательные работники?

- Такое объявление может сработать на уровне вирусной рекламы - рассказывает Светлана Тарасова, заместитель генерального директора рекрутингового портала Superjob.ru. - Если надо привлечь молодежную аудиторию и к самой вакансии и к продукции. Но применять подобную практику широкому кругу работодателей мы бы не советовали, так как соискатели не любят заигрываний.

Особенно те, у кого поиск перспективный работы затянулся. Такие «несерьезные» тексты вызовут у них только раздражение. И кроме того, есть большой пласт "работодателей", которые изо дня в день упражняются в нестандартных объявлениях. Имя им "работодателям" — лохотронщники: они-то и заманивают молодых и впечатлительных кандидатов в свои сети. Так что спокойное и подробное объявление вызовет гораздо больше доверия со стороны квалифицированных соискателей, чем попытка сделать что-то "веселенькое".

- Чтобы свести негативное впечатление к минимуму и при этом выделиться из общего ряда, я бы посоветовал делать описание ярким, но корректным и вежливым, - подчеркивает Юрий Вировец, президент компании HeadHunter. Так что фамильярные обращения и сленг вряд ли помогут привлечь кандидата.

Но возможно, у молодых специалистов просто изменилась система ценностей, и от работы они хотят чего-то большего, чем "правильный" соцпакет и справедливая зарплата. И умные кадровики уже начали это понимать.

- Нестандартное описание вакансий работает, когда речь идет о привлечении представителей поколения Y, так называемых "игреков" или "миллениалов", - объяснила мне Александра Гросс, главный редактор портала Rabota.Ru. - Это молодые люди, родившиеся после 1980 года, чьи жизненные ценности отличаются от интересов представителей старших поколений.

Для "игреков" важны не карьера и материальное благополучие, а свобода и саморазвитие. Им интересен свободный график, возможность удаленной работы, неформальная обстановка в коллективе, чай-кофе-печенье и прочие незатратные "плюшки", которые может предложить компания-работодатель.

При этом не столь важен уровень компании и название вакансии. Нестандартное описание равно "сработает" для любого "игрека".