Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+9°
Boom metrics
Происшествия3 апреля 2012 22:00

Оба двигателя работали до столкновения с землей

МАК обнародовал предварительные результаты расшифровки бортовых самописцев разбившегося самолета
Источник:kp.ru

Картина страшной аварии начинает проясняться. Как стало ясно из данных бортовых самописцев, после взлета воздушное судно смогло достигнуть высоты 210 метров. При этом двигатели самолета работали до самого столкновения с землей. Также установлено, что перед падением самолет имел два противоположных крена (см. схему).

- Почему же самолет кренился? Обледенел?

- Не думаю. На высоте 210 метров температура почти такая же, как у земли. Весь он бы просто не успел обледенеть, - уверен летчик-испытатель, пилот 1-го класса Владимир Герасимов.

- Разбившийся борт не обрабатывался антиобледенительной жидкостью. Могло ли это привести к катастрофе?

- В первую очередь это могло сказаться на управляемости самолета. Ведь не так страшен лед на крыле, как в рулевых поверхностях и в местах крепления рулей к крылу. Дело в том, что внутри крыла есть небольшие щели. Когда самолет очищают без жидкости, а, допустим, метелками, вениками или щетками, то лед счищается только сверху, а в щелях он остается. А это ухудшает управляемость. Дело в том, что элероны на концах крыльев обеспечивают поперечную управляемость. Иначе говоря, крен. Левый и правый. И тот факт, что началось кренение самолета то вправо, то влево, свидетельствует о его недостаточной поперечной управляемости. А этому могло способствовать забивание щелей льдом в местах крепления элерона. Причем не в полете, а на земле.

- Кто же виноват, если принять эту версию?

- Все. Наземные службы были обязаны очистить щели ото льда, а капитан - проверить и принять их работу.

- Если двигатели работали, почему самолет упал?

- Судя по тому, что самолет дымился, в двигателях возник пожар, они работали вхолостую, не давая нужной тяги. Самолет не летел, а планировал.

КАРТИНА ЧП ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ВЕРСИИ МАК (Кликните для увеличения)

КАРТИНА ЧП ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ВЕРСИИ МАК (Кликните для увеличения)

КОГДА ВЕРСТАЛСЯ НОМЕР

По данным Следственного комитета России, причиной разрушения самолета стал серьезный крен при посадке. Уже установлено, что при наборе высоты борт уклонился влево от курса на 150° и, выполняя с развитием левого крена вынужденную посадку, задел левым двигателем поверхность земли, после чего развалился на части.

ГОРЯЧИЕ ТЕЛЕФОНЫ

Информацию о пострадавших можно узнавать по телефонам «горячей линии» ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»: 8-800-100-08-08, (3452) 29-87-77.

Телефоны справочного стола Тюменской областной клинической больницы № 2: (3452) 27-77-47, (3452) 28-70-91.